ИЖ ПС, кроссовая солянка.
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
нет, лучше выбросить и не точить с такой погрешностю.
Сварка металлов с последующей финишной декоративной обработкой, перепрессовка, центровка коленчатых валов 2-Т.Художественное литье из бронзы.
-
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 09:00
- Откуда: респ.МОРДОВИЯ, Зубово-полянский район, п.Дубитель
- Контактная информация:
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
Lavua,
nemmishka спасибо за советы:) вариантов много, по ходу буду смотреть что будет легче осуществить. А пока жду когда придет шатун. После товарищ nemmishka обещал помоч в сборке вала. Ну и как низ мотора будет готов уже будет видно откуда удобнее снять эти миллиметры)
nemmishka спасибо за советы:) вариантов много, по ходу буду смотреть что будет легче осуществить. А пока жду когда придет шатун. После товарищ nemmishka обещал помоч в сборке вала. Ну и как низ мотора будет готов уже будет видно откуда удобнее снять эти миллиметры)
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
и чем вы мерить этот размер собрались, вычислять погрешность?) штангенциркулем? чтоб этот размер только померить, нужен микроскоп, а размер ведь еще нужно поймать.1-3 сотки на 100мм
1-3 сотки, блин. ерундой занимаетесь.общепринятые +-2,5 десятки даже вполне нормально для этого места.
- Yupitter72rus
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:00
- Откуда: Tюмень
- Контактная информация:
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
KoJIbT
ну 2,5 десятки это явно перебор. Прикинь цилиндр в месте прилегания к картеру будет с одной стороны ниже на 2-2,5 десятки, чем с другой это уже не скомпенсируется прокладкой толщиной 0,5-0,6мм, перекос может остатся. Для стыка цилиндр -картер и цилиндр - головка ИМХО максимум десятка. При условии наличия прокладки. А мерять индикатором часового типа или микрометром, но я их не встречал таких размеров.
з.ы. чтото от темы совсем ушли с этими миллиметрами
ну 2,5 десятки это явно перебор. Прикинь цилиндр в месте прилегания к картеру будет с одной стороны ниже на 2-2,5 десятки, чем с другой это уже не скомпенсируется прокладкой толщиной 0,5-0,6мм, перекос может остатся. Для стыка цилиндр -картер и цилиндр - головка ИМХО максимум десятка. При условии наличия прокладки. А мерять индикатором часового типа или микрометром, но я их не встречал таких размеров.
з.ы. чтото от темы совсем ушли с этими миллиметрами
6158 ТЮЛ
Иж юпитер приобрел свое начало в русских гаражах.©
Иж юпитер приобрел свое начало в русских гаражах.©
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
Обьясню последний раз, а там сами решайте. Ресурс двигателя зависит от параллельности и перпендикулярности плоскостей и отверстий, потому что все это дает сопротивление и повышенные нагрузки на узлы. У нас должна быть перпендикулярность оси коренных подшипников к оси расточки цилиндра 1-3сотки на 100мм длины. Я находил для для каких то советский авто, этот показатель до 7 соток, так что Миша не прав, были такие допуски. В основном 3-5 соток. Что у нас просиходит. Почему так важна именно посадочная плоскость. Допустим мы идеально расточили цилиндр, т.е. 1сотка перепендикуларности к его плоскостям. Отлично? Конечно. И садим мы его теперь в картер, а картер у нас с завода сделан так что гильза там болтается, там зазор приличный, у некоторых движков до полумилиметра доходит. Это значит что гильза легко перекосится в любую сторону, а цилиндр наш будет оринтироватся в плоскости исключительно по посадочным плоскостям. Если они у нас укладываюся в допуски, то и общий перпендикуляр будет выдержан. А если картер перекошен на 5соток скажем. Какой у нас будет перпендикуляр оси цилиндра к осям коренных? Прокладка... Прокладка деформируется так, как вы её затягиваете цилиндром. Если равномерно затянуть гайки, то она лишь повторит плоскость, а можно зануть так, что еще хуже сделаем. Чтобы затянуть в нужную нам сторону, надо хотя бы знать где она более кривая.
И напомню, что автошные блоки не имеют разьемов цилиндов и картера, растачиваются все это вместе. У нас же цилиндры точатся отдельно а не в сборе с картером, поэтому очень важны плоскости разьема.
И напомню, что автошные блоки не имеют разьемов цилиндов и картера, растачиваются все это вместе. У нас же цилиндры точатся отдельно а не в сборе с картером, поэтому очень важны плоскости разьема.
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
Специально для тебя как говорится, было бы желание. http://www.youtube.com/watch?v=34i56h5m7HAKoJIbT писал(а):и чем вы мерить этот размер собрались, вычислять погрешность?) штангенциркулем? чтоб этот размер только померить, нужен микроскоп, а размер ведь еще нужно поймать.1-3 сотки на 100мм
1-3 сотки,
Я например, свои валы проверяю на параллельность оси пальца к полуосям щек. Предидущий мой вал имел примерно 1 сотку непараллельности в местах коренных, что позволило мне его отцентровать до 1сотки. Мой теперешний, будущий вал имеет непараллельность меньше сотки. И микроскоп мне для этих целей не нужен вовсе.
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
тупость.Специально для тебя как говорится, было бы желание.
а про перпендикуляр согласен, про это я не подумал
и как ты его проверяешь? микроскоп для этих целей не нужен, я писал про линейный размерИ микроскоп мне для этих целей не нужен вовсе.
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
а вот теперь я подумал. после нехитрой операции по стачиванию картера до необходимой высоты с допуском 0.2мм, подгонки плоскости(чтоб не совсем кривая была) ставим горшок на место, затягиваем, далее растачиваем горшок относительно постелей коленвала - садим картер на шлифованный стержень и 2 опоры. тогда все допуски будут выдержаны, без насилия над мозгом и микрометром.
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
Ага, только выставить все это дело правильно то же самое что обработать картер отдельно и для этих целей всеравно координатно-расточный станок нужен и люди умеющие на нем работать. если есть такая возможность. то проще отдельно картер обработать, отдельно цилиндры.KoJIbT писал(а): садим картер на шлифованный стержень и 2 опоры. тогда все допуски будут выдержаны, без насилия над мозгом и микрометром.
Нет, не тупость, а безисходность. Но это лучше чем ничего.тупость.
Вставляю шлифованный палец в отверстие НГШ так чтобы он торчал наружу щеки, а потом замеряю его и полуось одновременно микрометром. Повторение результата говорит о том, что такой метод более чем работоспособный.и как ты его проверяешь?
Re: ИЖ ПС, кроссовая солянка.
да, в 21м веке сложность найти несчастный станок и человека с руками из плеч...
сами себе проблемы придумываете, потом их героически решаете.
но не стоит отчаиваться, даже с перекосами двигатель проживет тысяч 20-40, к этому же моменту у него поршневая полетит и можно снова точить))
сами себе проблемы придумываете, потом их героически решаете.
но не стоит отчаиваться, даже с перекосами двигатель проживет тысяч 20-40, к этому же моменту у него поршневая полетит и можно снова точить))