ИЖ Планета 2WD.

Проект от"А" до "Я" созданный своими (и не только) силами
GOR69
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 08:00
Откуда: г.Дубна по выходным Конаково.

ИЖ Планета 2WD.

Сообщение GOR69 »

Преветствую, Вас, коллеги-Ижатники! Хочу поведать Вам свою историю...
В далёком 1999 году я впервые познакомился близко с мототехникой, и пошло поехало...
Сперва был мопед Д-6, потом завел себе Восход 3М, потом Муравей 2М-02, затем ИЖ Юпитер 3, Днепр, ИЖ Юпитер 5, ИЖ Планета 7-107 и... Пятая планета, о которой и пойдёт речь. :)
С 1999 года я сменил много техники, но в конечном счёте самые яркие и приятные впечатления о себе оставила моя последняя 7я планета на которой я ездил с 2003 по 2006 год. Именно она сделала меня истинным Ижеводом. Но, ничто не вечно под луной, как говорится,и как только мне стукнуло 18 лет, я пересел на 4х колёсную колесницу, и вроде бы всё хорошо-тепло, сухо, тихо, крыша над головой, но через 4 года я всё-таки понял, что первая любовь-это навсегда-поэтому я и решил опять взяться за мотоцикл.
Как кто-то сказал на форуме:"Машина-для жопы, а мотоцикл-для души..." :beer:

Так вот, за время пока я ездил на 7ой Планете, у меня скопилось довольно приличное количество запчастей, которые по русскому обычаю небрежно, но в тоже время с хозяйской заботой хранились, пылясь в сарае на даче, и на все уговоры родителей "Выкинуть этот металолом к чёртовой бабушке" я отвечал категоричным "НЕТ! НЕ ТРОГАТЬ!"
Этим летом, сидя на работе и изнывая от жары, на просторах интернета я наткнулся на этот сайт, почитал, понастольгировал и решил собрать во что бы то не стало мотоцикл! :D
В следующие же выходные я поехал на малую родину, в родное село и перевёз все запчасти из сарая на даче в гараж поближе к дому... Пришлось делать два рейса с полной машиной запчастей. (а ТАЗ 2112 со сложенными задними сиденьями имеет не малый объём багажника).
Вообщем запчастей там ровным счётом на 2 ижа - П5 и Ю5, оба в разобранном по запчастям виде и плюс к этому нажитые 2 мешка разных запчастей.
Кароче собрал я в кучу всё это счастье Ижевода и перевёз в гараж.

С тех пор я практически каждую неделю посвещаю день гаражу. :beer:
"Гараж-это зона моей свободы" (не помню кто сказал)
Была произведена полная ревизия всего добра (и недобра тоже)
из чего было выяснено:

-Коленвал хоженый 2 месяца, втулка под замену (собственно из-за втулки я и купил за 1000р. 5 лет назад планету которую сейчас собираю) :oops:
на той планете был отличный советский коленвал с хорошо прикатанной втулкой, а моцик был на ходу, мы подцепили коляску и кинули туда мешок запчастей и я на ней своим ходом доехал до дома (одна беда-не было 2ой скорости), но когда я разобрал движок с целью изъять от туда коленвал, то понял в чём причина-как мне потом рассказали, на этой планете 3года воровали капусту с совхозного поля, из-за чего все подшибники были ушатаны в хлам, но тогда я раскидал движок по сараю, на радостях-коленвал был в отличном состоянии.
В дальнейшем новая втулка была запрессована, а затем развальцована старым пальцем сточенным под конус (пришлось попотеть)

-Цилиндр с поршнем отъездили после расточки сезон, затем из-за уменьшении компрессии была куплена новая поршневая (а надо было лишь поменять колечки после расточки-то). Даже поршень в идеальном состоянии в цилиндре сидит плотно, люфта вообще нет, палец в нём отлично сидит. Хотя я и купил новый поршень, но в итоге оказалось что он не лезет в цилиндр (хотя тоже 2ремонт). Палец попался хороший правда немного длинноват-пришлось подточить.... Не тут то было, напильник вообще не берёт (напильник не тупой-гильзу им подтачивал). Пришлось на наждаке, вообщем всё село как новое (хотя оно и есть новое-только после обкатки считай).
В эти выходные подточил перепускные каналы и подогнал юбку поршня под перепускные окна.

-Коробка. в мешке я насчитал комплектов шестерен на 4 коробки, разложил все шестерни по сортам и выбрал самые лучшие (с минимальным износом) коробок там оказалось 3 вида: 2 комплекта от 5й планеты (с уменьшенной шестерней первой передачи на копирном валу), 1 комплект от 3й планеты (шестерня чуть больше) и один комплект от совсем древней планеты (шестерня просто огромная, а первичный вал-под корзину с тонким отверстием). Ну и соответственно куча вилок разного размера.

-Корзина, ведущая звезда коленвала, цепь моторная тоже были отобраны самые лучшие-износ зубьев-минимальный, в итоге провисание цепи совершенно не значительное (цепь кстати тоже выбрал самую короткую) :)

-Диски сцепления считай новые, так как я их менял на своей планете (думал из-за них сцепление буксует, оказалось просто пружины корзины неправильно были затянуты.

Кароче после обнаружения всего этого счастья я был очень рад и со смехом вспоминал
своё мотоциклетное детство...
Затем купил все подшибники (на колевал, в коробку , в корзину), купил комплект сальников, комплект шайб двигателя, собрал коробку со всеми шайбами (ну не обошлось без косяков-первый раз собрал, а скоростей всего 2 и ни обной нейтралки, и работает коробка как-то плохо, оказалось вилки перепутал местами, поставил наоборот-и всё сразу встало на свои места)
Перед сборкой все детали были бережно отмыты в солярке.

Ну пока всё, в дальнейшем планирую сварить резонатор, в процессе изготовления перходник под ЛК, ну и потом покраска всего и вся и приведение в божеский вид (никакой пионэрии, доведу сток до ума, ну может вилку от ПС поставлю...)
За дальнейшим продвижением проэкта буду вести фотоотчёт! :)
Вложения
d4f6f75a91c6.jpg
0803b5a1f25a.jpg
a2969896b972.jpg
801d65e1b895.jpg
4d6ba285cbc8.jpg
Последний раз редактировалось GOR69 10 окт 2018, 22:46, всего редактировалось 4 раза.
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Сообщение Region46 »

Молодец. Удачи! Ждем фотки.
GOR69
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 08:00
Откуда: г.Дубна по выходным Конаково.

Сообщение GOR69 »

Фотки будут наверно после выходных, но не знаю поеду ли я туда, если нет-то в следующие обязательно что-нибудь зафоткаю! :)
ACURA
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 09:00
Откуда: Украина, Запорожье)
Контактная информация:

Сообщение ACURA »

Region46, аналогично)
GOR69
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 08:00
Откуда: г.Дубна по выходным Конаково.

Сообщение GOR69 »

На работе выточил, наконец, переходники под ЛК.
Точил на фрезерном станке из алюминиевой болванки.
Фотки пока не могу выложить-фотик уехал в командировку.
При первой же возможности сделаю фото. :wink:
GOR69
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 08:00
Откуда: г.Дубна по выходным Конаково.

Сообщение GOR69 »

Вот наконец-то фотик приехал домой, выкладываю фотки выточенных мною на фрезерном станке из алюминия переходников под ЛК.
Пока ЛК взял от совы (знаю, маловато будет), но это только для пробы,
если будет эффект, то изготовлю самодельный Клапан, благо всё для этого есть. Стандартные лепестки были из какой-то коричневой фигни,
причём один лепесток был толщиной 0,75мм, а второй 0,5мм.
Я нашел на работе кусок немецкого текстолита толщиной 1мм, разщепил его и потом шкуркой подшлифовал, получилось 0,35.
Стандартные лепестки даже в сравнение не идут (они в свободном состоянии даже не закрыты до конца), новые лепестки намного эластичнее, так что прорезь я не стал делать.
Сам переходник сделан с запасом свободного места внутри под
больший Клапан.

Конечно топорно, но это мой первый опыт работы на фрезерном станке. Плюс сделал большой запас прочности (от 7мм до 10мм)
на всякий пожарный (вибрация там всякая, вес карба...)
Шпильки, кстати, посадил на закрепитель резьбы (красный-это который намертво схватывает), дабы потом не мучаться со съеденной резьбой. Еще осталось сделать шпильки под карб аналогичным способом. Ну и всё, посадить это дело на герметик и закрутить.

П.С. В эти выходные в деревню не поеду, поэтому фоток больше не будет. Жду следующей недели. :)
Вложения
ce2bc210fbc4.jpg
bcaabbb0511a.jpg
Последний раз редактировалось GOR69 08 апр 2013, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
GOR69
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 08:00
Откуда: г.Дубна по выходным Конаково.

Сообщение GOR69 »

Всё-таки съедил я в выходные в деревню!
Не вытерпел, решил поставить движок на раму и попробовать завести. :)
Сразу возникли проблемы, родное левое крепление движка сломано, пришлось делать из 5мм железной пластины, но вроде всё нормально получилось.
Дальше одел цепь на колесо и начал настраивать сцепление, зафиксировал ручку в нажатом положении и крутил колесо, попутно подтягивая гайки корзины, пока не выровнял крышку при вращении.
Поставил левую крышку, прокладку посадил на герметик со стороны крышки а со стороны картера помазал солидолом, чтобы было удобнее снимать.
Дальше наступила очередь карбюратора, из кучи карбов (2шт. К62И, К62Д, К62Т, К 62С, К 63?, и несколько К36...)
всё, собрал себе К62И, обоготитель от урала, с пластиковым фиксатором, т.к. трос всего один (поставил его на ручку газа).
Затем поставил ротор с генератором, но на остальное не хватило времени, думаю в следующие выходные заведу!
Вложения
a7f52bcd5bed.jpg
b711c234e15a.jpg
Последний раз редактировалось GOR69 08 апр 2013, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
GOR69
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 08:00
Откуда: г.Дубна по выходным Конаково.

Сообщение GOR69 »

Урра, мужики! В пятницу я его завёл, причём заводил без ЛК (чтобы потом сравнить разницу), мот завёлся без проблем (с кикстартера).
Затем поставил ЛК, после чего сделал следующие выводы:
Заводиться стал просто изумительно - раньше заводился на холодную раза со 2го-3го при поднятой игле обогатителя (и приходилось чуть подгазовывать-норовил заглохнуть на холостом), а с ЛК - пришел на следующее утро, открыл кран, поднял обогатитель, даже специально к ручке газа не притрагивался - дёрнул ножку один раз-и всё работает на холостом (потом спокойно закрываешь обогатитель и все дела). Холостые на холодную очень хорошо стал держать причём сделал их заметно меньше чем без ЛК и на нагретом движке. Ну расход и тягу я не проверял, т.к. передняя вилка стоит не прикрученная (просто чтобы было удобней мот по гаражу тягать).
Вот фото с ЛК:Изображение


Всю субботу промучался с зарядкой - вроде все провода по книжке подключил (от генератора к БПВ14-10), и другой генератор с ротором и реле пробовал ставить-бесполезняк. :cry:
Даже не знаю что может быть неправильно...
У кого-нибудь есть подробная схема, чтобы был нарисован генератор-все его 7 шпилек (хотя 7я - под кулачёк на юпе, так что не надо ), куда какая шпилька идёт на генераторе и на реле, куда какая щётка ставится, а то на схеме в книжке не очень-то понятно, от этого думаю и растут ноги - что-то где-то не так подсоединил и усё... Как говорится ложка дёгтя...
Последний раз редактировалось GOR69 22 сен 2015, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
pegas
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 08:00
Откуда: KZ,Шахтинск

Сообщение pegas »

Я люблю ночь за то что в ней меньше машин)) www.live2ride.kz Иж Юпитер 5(6-113)
Аватара пользователя
HOLODOK
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 09:00
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение HOLODOK »

Успехов и Терпения ТЕБЕ))))
Ответить