Старый юп, с обновлённым сердцем.
Старый юп, с обновлённым сердцем.
История моего иж юпитер 3К-02 началась в 1980 году. Тогда выходя с конвеера, он был предназначен для импортирования за границу. Но как всегда бывает в России, он не дошёл до своего предназначения. Его приобрела какая-то организания и выставила в качестве приза в лотерейном билете. Один мужычёк решил попытать счастья и…. выиграл мотоцикл. Но юпитер его как таковой не устраивал. Тогда у него мотоцикл купил мой дед. Как известно дедкам в СССР нужен был трактор. Вот по такому назначению и пошёл мой ижачёк. Начиная с 1983 года резвый мотоцикл превратился в сено-говновозку. Грузили столько, что тронуться можно было только с помощью толкания заведенного мотоцикла, а ехать на низшей передаче на максимальных оборотах. Естественно не выдержала поршневая, коленвалы и рама. Рама лопнула аккурат в месте крепления двигателя. Но отец мой выставив раму на стапель заварил её. Вот так эксплуатировали ижа до 1997 года. После этого года юпачёк впал в спячку до 2007года. Многое сняли с мотоцикла и достался он мне вот таким:
http://s46.radikal.ru/i113/0908/01/5eb98d220afc.jpg
Постепенно в гараже были найдены необходимые детали и мотоцикл был собран до нормального состояния. В двиг не лазил вообще, решил попробовать на авось. Настал волнительный момент – заведётся или нет. Дёрнул кик – чуда нет , полчаса дёрганий-ноль. Ладно прицепил коляску и попросил отца дёрнуть машиной. Полтора километра жёсткой пытки и, о чудо, мотор заработал. Немного покатался и выяснилось что коробка переключается через раз. А потом сдох и мотор. Решил перебрать. После переборки ужаснулся совдеповским коленвалам, шатун протёрло наполовину об щёку.
Поршневая была в норме. Поставил новые советские коленвалы. Перебрал коробку, всё собрал. С заводкой были теже проблемы что описано выше. Ну завёл машиной, радости полные трусы. Несусь с люлей так что люди шарахаются, тормозов нет, первый поворот пролетел, во второй повернул…. Уклон на мотоцикл, поворот на право 90градусов, скорость гдето 55-65. Люля так поднялась в воздух, интуитивно дёрнул руль влево, а там пень…. Глушитель оставил на пне сам с рёвом рванул дальше, благо заглушил вовремя. Всё собрал в кучу и накатом попёр его домой. Оставил его до следующего года. В это время всё что можно подрихтовал, доделал и вот что получилось:
Немного творчества:
Светодиодная фара:
На этой цифре умер спидометр ещё до меня
Ну а потом….. потом мне стало мало мощности. Как её увеличивать я примерно знал, но инфы было мало. Подклочил инет, отправился в поиск по его просторам. В первой же ссылке наткнулся на статью «Только руки береги» Но там как-то сумбурно, мне этого было мало. Продолжил поиски. Всё чаще в ссылках натыкался на страницы МОТОИЖА. Залез на сайт, полгода рыл форум, статьи и только потом зарегился. Но эт так, к слову.
И понеслась работа над мотто. Многое я выкладывал на форуме. Но чтоб не искать ещё раз выложу. Все несовпадения каналов выровнял. Доработал поршни, поставил хромированные стальные кольца. выкладывал флто в теме про доработку поршневой, Как появиться возможность сделаю фото лучшего качества.
Расточил окна в цилиндрах по такой схеме:
http://s004.radikal.ru/i206/1003/bc/a48bd413f996.jpg
Процесс распиловки
Собрал попробовал, прёт нормально. Но ещё не совсем то. Замутил Резонаторы по Григорьеву:
http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... 867#321867
Вот теперь прёт действительно реально, на второй со звездой Z16 по GPS 92км/ч. Но это предел для моего двигателя, аж страшно за него. Но как всёгда человеку всё мало, началась работа над лк. Кое что уже сделал:
Кому интересно как делал, писал в теме про лк.
Пока ещё не стоит на мото, но к весне планирую поставить. Приобрёл диски сцепления атлант, к весне тоже стоять будут:
Так немного полирнул:
В планах: ещё расточить окна в цилиндрах, возможно сделать пятый канал, залить кВ люминием, поставить шатун или от минска, или самодельный. Возможно сделать новые поршни под L образное кольцо. Попробвать другие резонаторы. Поставить новую вилку и дисковый тормоз, но только на спицованное колесо. Поставить задний маятник от джапа но с креплениями под два амморта(моно не хочу в принципе). Усилить раму в некоторых местах. Но не переваривать, внешний стиль мото менять не буду не в каком случае. Ну вот наверное и всё. Рад буду выслушать ваши комменты( в том числе и негативные), пожелания. предложения.
http://s46.radikal.ru/i113/0908/01/5eb98d220afc.jpg
Постепенно в гараже были найдены необходимые детали и мотоцикл был собран до нормального состояния. В двиг не лазил вообще, решил попробовать на авось. Настал волнительный момент – заведётся или нет. Дёрнул кик – чуда нет , полчаса дёрганий-ноль. Ладно прицепил коляску и попросил отца дёрнуть машиной. Полтора километра жёсткой пытки и, о чудо, мотор заработал. Немного покатался и выяснилось что коробка переключается через раз. А потом сдох и мотор. Решил перебрать. После переборки ужаснулся совдеповским коленвалам, шатун протёрло наполовину об щёку.
Поршневая была в норме. Поставил новые советские коленвалы. Перебрал коробку, всё собрал. С заводкой были теже проблемы что описано выше. Ну завёл машиной, радости полные трусы. Несусь с люлей так что люди шарахаются, тормозов нет, первый поворот пролетел, во второй повернул…. Уклон на мотоцикл, поворот на право 90градусов, скорость гдето 55-65. Люля так поднялась в воздух, интуитивно дёрнул руль влево, а там пень…. Глушитель оставил на пне сам с рёвом рванул дальше, благо заглушил вовремя. Всё собрал в кучу и накатом попёр его домой. Оставил его до следующего года. В это время всё что можно подрихтовал, доделал и вот что получилось:
Немного творчества:
Светодиодная фара:
На этой цифре умер спидометр ещё до меня
Ну а потом….. потом мне стало мало мощности. Как её увеличивать я примерно знал, но инфы было мало. Подклочил инет, отправился в поиск по его просторам. В первой же ссылке наткнулся на статью «Только руки береги» Но там как-то сумбурно, мне этого было мало. Продолжил поиски. Всё чаще в ссылках натыкался на страницы МОТОИЖА. Залез на сайт, полгода рыл форум, статьи и только потом зарегился. Но эт так, к слову.
И понеслась работа над мотто. Многое я выкладывал на форуме. Но чтоб не искать ещё раз выложу. Все несовпадения каналов выровнял. Доработал поршни, поставил хромированные стальные кольца. выкладывал флто в теме про доработку поршневой, Как появиться возможность сделаю фото лучшего качества.
Расточил окна в цилиндрах по такой схеме:
http://s004.radikal.ru/i206/1003/bc/a48bd413f996.jpg
Процесс распиловки
Собрал попробовал, прёт нормально. Но ещё не совсем то. Замутил Резонаторы по Григорьеву:
http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... 867#321867
Вот теперь прёт действительно реально, на второй со звездой Z16 по GPS 92км/ч. Но это предел для моего двигателя, аж страшно за него. Но как всёгда человеку всё мало, началась работа над лк. Кое что уже сделал:
Кому интересно как делал, писал в теме про лк.
Пока ещё не стоит на мото, но к весне планирую поставить. Приобрёл диски сцепления атлант, к весне тоже стоять будут:
Так немного полирнул:
В планах: ещё расточить окна в цилиндрах, возможно сделать пятый канал, залить кВ люминием, поставить шатун или от минска, или самодельный. Возможно сделать новые поршни под L образное кольцо. Попробвать другие резонаторы. Поставить новую вилку и дисковый тормоз, но только на спицованное колесо. Поставить задний маятник от джапа но с креплениями под два амморта(моно не хочу в принципе). Усилить раму в некоторых местах. Но не переваривать, внешний стиль мото менять не буду не в каком случае. Ну вот наверное и всё. Рад буду выслушать ваши комменты( в том числе и негативные), пожелания. предложения.
Последний раз редактировалось mav 23 сен 2010, 08:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:00
- Откуда: РБ, Уфа
- Контактная информация:
Планы не малые Единственное что хотел сказать. Нельзя ограничиванием только расточкой окон в гильзе, надо обязательно пропорционально расширить и сами каналы! Расширяешь продувочные окна - расширяй и сами каналы, расширяешь выпускное окно - расширяй и его канал в рубашке. Также надо увеличить и диаметр колена выпуска....и т.д.В планах: ещё расточить окна в цилиндрах, возможно сделать пятый канал, залить кВ люминием, поставить шатун или от минска, или самодельный. Возможно сделать новые поршни под L образное кольцо. Попробвать другие резонаторы
-
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:00
- Откуда: Украина, Черниговская обл, г.Носовка
- Контактная информация:
mav, ну вот, наконец-то и ты в проектах Зачетный мот! Ю3-02, у моего отца был такой тоже. Если не изменяет память, то там 6В зажигание. Советую поставить 12В и БСЗ в первую очередь. И еще, крышка сцепления не родная. Родная мне из всех моделей Юпитеров больше всех нравится
Дам еще один совет по ЛК, постарайся домик, в который вставляется ЛК, сделать как можно более коротким, так ты не так сильно уменьшишь степень сжатия в КШК. В остальном согласен с Lavua.
Вобщем, так и держать, успехов в продолжении переделок.
Дам еще один совет по ЛК, постарайся домик, в который вставляется ЛК, сделать как можно более коротким, так ты не так сильно уменьшишь степень сжатия в КШК. В остальном согласен с Lavua.
Вобщем, так и держать, успехов в продолжении переделок.
Не в тему:
Сам наверное скоро создам тему в проектах, с сегоднешнего дня в отпуску. Постараюсь скорее доделать мот, но там уже стандартом не пахнет вообще
ИЖ Ю5-01 89г.в. Пиленные котлы и приподнятая "правильная" продувка, подогнанные каналы, доработаные поршни, зажатые головы, БСЗ с оптикой, настроенный выпуск, 2 карба с ЛК, залитые пластиком КВ и т.д.:)
ИЖ Ю5-01 91г.в. 21000км, колясыч.
ИЖ Ю5-01 91г.в. 21000км, колясыч.
Спасибо всем за отзывы
По порядку:
alekseimor, Есть старый техпаспорт на деда, но так как он умер мото переоформлять надо через суд лишний гемор. Мож потом оформлю как самоделку.
Lavua, Да, это я знаю Есть мысль наварить мяса на рубашке в районе продувочных каналов и расширить Как на рисунке:
Пунктиром показан канал в стандарте, шплошной линией в планах доработки
kole, Родная крышка была безпощадно разбита до меня, она мне тож оч нравится. Ищу 12 в. генератор. Скоро будет оптика с ФУОЗ.
spider2, Там опечатка не поршни, а кольца.
Viktor56, Да уж пилить не выпресовывая тот ещё гемор.
По порядку:
alekseimor, Есть старый техпаспорт на деда, но так как он умер мото переоформлять надо через суд лишний гемор. Мож потом оформлю как самоделку.
Lavua, Да, это я знаю Есть мысль наварить мяса на рубашке в районе продувочных каналов и расширить Как на рисунке:
Пунктиром показан канал в стандарте, шплошной линией в планах доработки
kole, Родная крышка была безпощадно разбита до меня, она мне тож оч нравится. Ищу 12 в. генератор. Скоро будет оптика с ФУОЗ.
spider2, Там опечатка не поршни, а кольца.
Viktor56, Да уж пилить не выпресовывая тот ещё гемор.
- Yupitter72rus
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:00
- Откуда: Tюмень
- Контактная информация: