ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Сообщение P4ASF »

Сам с такой техникой я не сталкивался в реальной жизни, но рассмотрев фото и почитав в интернете про аппарат у меня сложилось следующее мнение:
Двигатель ижа не такой уж и мощный, судя по всему там использован мотор от Юпитера 5 который выдает 25 л.с. при оборотах около 5000. Что мы имеем - (на таких двигателях крутящий момент смещен в сторону высоких оборотов, это тоже нужно учитывать) - довольно оборотистый мотор, весьма скромного объема, на технике которую предполагается использовать как трактор. Установка на такой аппарат двигателя от планеты тоже видится весьма сомнительным решением, в виде еще меньшей мощности.
Если не брать в расчет двигатель то - конструкция рамы и подвески выглядит мягко говоря хлипкой, что при эксплуатации в качестве трактора не внушает доверия,
Использование с плугом скорее всего будет непродуктивно в виду того что развесовка аппарата выполнена равной меж осей, а привод только задний, кроме того с подобными колесами и массой (даже с учетом водителя) и плуга на навеске - аппарат будет буксовать, выходом могут стать цельно металлические колеса как у мотоблоков с массивными грунтозацепами НО тут может всплыть такая проблема - на заднюю ось усилие от двигателя передает простая ижевская цепь. Мне известны неоднократные случаи ее обрыва когда мужики просто заезжали в грязь поглубже, при использовании шашечной резины, и 16 звезды, с боковым прицепом и без. А что уж говорить, какие перегрузки будут на этой же цепи с учетом редуктора данного агрегата и использовании плуга? Мне почему то кажется что автор темы не готов будет покупать на подобный агрегат что либо вроде ДИДовской 520 цепи, даже с учетом того что хорошая сальниковая цепь могла бы решить отчасти данную проблему.
Далее нужно учесть что стандартный фильтр если он как на ИЖах, контактно-маслянный очень плохо очищает воздух, что для юпитера крайне губительно, а с учетом эксплуатации данной техники в условиях повышенной пыльности (что и планирует автор) если его НЕ заменить на бумажный приведет к быстрому износу ЦПГ, благо на данной конструкции установить любой бумажный фильтр например целиком от жигулей классики (низкая цена, большая площадь поверхности) думаю не составит труда.
Но главное это то что касается запчастей на данный силовой агрегат, автор должен понимать что в случае поломки(которая весьма вероятна при тяжелой эксплуатации) или же в случае брака двигателя(неизвестно где берут данные силовые агрегаты и как их собирают, и из чего), найти качественные новые СССР запчасти крайне сложно, и единственной возможностью при таком раскладе не перебирать двигатель каждый сезон могут стать лишь японские запы, - подшипники - поршни шатуны кольца, благо подходят на юпитер от многих старых японцев. Данные запы имеют лучшее чем оригинал СССР качество, но достать их НЕ БЫСТРО, и ОЧЕНЬ НЕ ДЕШЕВО!
Для примера прошлый сезон я сменил подшипники КПП и колес на своей Планете4, и это обошлось мне в сумму порядка 7-8 тысяч рублей, присматривал так же аналоги 2505 чтобы заменить подшипники коленвала, но цена в 3-5 тысяч за штуку немного отпугнула решил пока оставить родные, благо они были в очень хорошем состоянии, что уж говорить про то что - пара японских шатунов подходящих на юпитер может обойтись в 10 -12 тыс, это без учета поршней и колец!

Вывод: все что я выше описал это конечно личное мнение и сугубо мое впечатление от найденного, и представленного здесь материала, и возможно оно не совпадет с действительностью эксплуатации данного аппарата у конкретного автора...
В подобной ситуации я бы скорее отдал предпочтение китайскому кваду, причем именно полноценному кваду, может даже БУ, автор говорил что для него привлекательно еще и то что данный аппарат регистрируется как мото... Тракторные права в принципе получить не так и сложно, светотехнику отвечающую нормам сделать на НОРМАЛЬНЫЙ квад, гораздо проще и дешевле чем решать проблемы которые я описывал выше, да и передвижение такой техники по дорогам общего пользования вроде не запрещено.
Не в тему: Правила дорожного движения и требования ГИБДД

Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:

Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
Общая масса не выше 400 кг;
Максимальная скорость выше 40 км/час.

Оформление документов на своё транспортное средство

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

Страховой полис;
Технический осмотр;
Водительское удостоверение.

Процедура оформления нового квадроцикла

Если вы приобрели новый агрегат, отвечающий всем требованиям с технической точки зрения (наличие фар, поворотников и зеркал), и если вас интересует езда по городу, тогда следует выполнить следующие требования:

Получить водительские права необходимого образца;
Зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре в соответствии со всеми требованиям;
Оформить паспорт мини-трактора (самоходной машины);
Пройти процедуру технического осмотра;
Получить страховой полис ОСАГО.
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
motoyarik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 00:07
Откуда: Одессекая обл.

ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Сообщение motoyarik »

P4ASF писал(а): крутящий момент смещен в сторону высоких оборотов
Ю-5 как-раз очень тяговитый. Он слабее Ю-3, Ю-4, но при этом по ощущениям мощнее именно из за смещения максимального крутящего момента в зону средних оборотов. При чем, я сравнивал свой тогда новый Ю-5 с коляской с аналогичным П-5, так Планета мне показалась намного слабей и медленней, почти как Минск.
А насчет приведенной цитаты правил, это именно мотоцикл и регистрируется как мотоцикл, о чем в первом посте упоминалось.
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Сообщение Yurik96 »

Хочу отметить, что, скорее всего, это транспортное средство являлось итогом того, что обычно называют проектом, причем проектом не какой то там конторы, а предприятия под названием Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, который, если не ошибаюсь, чуть ли не всю свою историю является предприятием военно-промышленного комплекса. Позже проект, скорее всего, подвергали разнообразным испытаниям и аж потом начали выпускать под реализацию. А это, в свою очередь, говорит о том, что если он рассчитывался пахать землю в том виде, в котором он есть, значит он ее может пахать. Если какие то трудности с плугом еще возможны, то культиватор, бороны, косилка, прицеп, сеялка трудностей вызывать не должны. А это уже не мало. Плюс ко всему там однозначно сохранилась возможность поиграть с передаточными числами на цепи, а так же тысячу раз обсосанными способами сделать двигатель чуть мощнее, тяговитей и надежнее.

З.Ы. Не стал массовым этот аппарат, скорее всего, из-за того, что выпускаться он начал в 1991, а в те времена было явно не до новшеств типа квадроциклотрактор.
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Сообщение P4ASF »

motoyarik писал(а):
P4ASF писал(а): крутящий момент смещен в сторону высоких оборотов
Ю-5 как-раз очень тяговитый. Он слабее Ю-3, Ю-4, но при этом по ощущениям мощнее именно из за смещения максимального крутящего момента в зону средних оборотов. При чем, я сравнивал свой тогда новый Ю-5 с коляской с аналогичным П-5, так Планета мне показалась намного слабей и медленней, почти как Минск.
А насчет приведенной цитаты правил, это именно мотоцикл и регистрируется как мотоцикл, о чем в первом посте упоминалось.
Я лишь написал свое мнение по данному вопросу.
Отмечу следующее, то что мощнее как ты выразился "по ощущениям" прокатит на ТС которое используется для развлекательных покатушек, для утилитарного использования важны не ощущения, а конкретные хар-ки которые позволят пахать, пахать и пахать не вкладывая дополнительные ДС!
Есть такая поговорка:- как перья не цепляй, цыпленком не станешь! - Ю-3, Ю-4, Ю-5 при незначительных изменениях все же являются типовыми, одинаковыми по сути и конструкции двигателями. Которые будут иметь абсолютно одинаковый ресурс в схожих условиях и одинаковые тх. Изначально данные двигатели не рассчитывались для высоких моментных нагрузок на низких оборотах.
Не в тему: то что у тебя планета показалась как минск наводит на определенные мысли касательно твоего восприятия))) в частности понимания того как работает та или иная техника))
проект, скорее всего, подвергали разнообразным испытаниям и аж потом начали выпускать под реализацию. А это, в свою очередь, говорит о том, что если он рассчитывался пахать землю в том виде, в котором он есть, значит он ее может пахать. Если какие то трудности с плугом еще возможны, то культиватор, бороны, косилка, прицеп, сеялка трудностей вызывать не должны. А это уже не мало. Плюс ко всему там однозначно сохранилась возможность поиграть с передаточными числами на цепи, а так же тысячу раз обсосанными способами сделать двигатель чуть мощнее, тяговитей и надежнее.
Не решусь гадать по поводу испытаний проводимых заводом производителем,( или не проводимых) но, перефразирую известное выражение: - если техника кажется хлипкой на вид, то вкрадывается вопрос: "может так оно и есть?"
Решусь предположить, как человек выросший на селе, и имевший дело с мотоблоками и прочей техникой используемой для улучшения условий труда в индивидуальном хозяйстве небольших размеров. Что основоопределяющим в подобной технике является использование культиваторов и плуга, таскать то их он будет НО срок службы узлов и агрегатов при таких условиях эксплуатации может быть катастрофически мал! Вы же не думаете что мотор юпитера будет тащить плуг на 2000 оборотах?! Если кто то сталкивался с мотоблоком производства зид, это такой тяжелый аппарат с двигателем ЗИД 4.5 объемом около 500 кубов и мощностью в 4.5 силы, при этом рабочие обороты около 1500-2000, тот поймет что оборотистой технике на пашне не место.
По поводу "тысячу раз обсосанных способов сделать двигатель мощнее, тяговитее, надежнее" считаю что это вообще тут неуместно так как это весьма затратный по времени и средствам процесс, требующий от проводящего его терпения и особых знаний, целесообразность которого на подобной технике весьма и весьма сомнительна.
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
Лисаруп
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 12:42

Re: ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Сообщение Лисаруп »

Не подумайте, что я забросил тему. Читаю, просто не всегда есть врем ответить. Спасибо за советы!

Вы не первые, кто предлагает засунуть мотор от Планеты. Ставят, так же ставят от Урала. И знаете что... греются! Жутко греются, после чего опять переходят на Юпитер.

P4ASF, спасибо за мнение, очень полезно!
Можно подробнее, как провести "тюнинг" мотора Ю5? Возможно оно есть на этом сайте, но я не нашёл. Если не затруднит, киньте артикулы деталей, которые Вы ставили на свой мот? Цилиндры, шатуны итп, пссмотрю почём оно. Брали где, в мегазипе?

Про раздельную смазку не понял... масляный насос крепится туда же куда и помпа? Ну так этож не мотоцикл. прикреплю в другое место, сделаю привод ремнём, места то полно.
Покажите кто-нибудь, как выглядит родная система раздельной смазки на Юпитер? Или может почитать где, каталог есть? Сдаётся мне, что я чего-то не знаю.
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Re: ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Сообщение Ed »

Лисаруп писал(а): 23 мар 2017, 17:01 Покажите кто-нибудь, как выглядит родная система раздельной смазки на Юпитер?
для Юпитера родной системы нету.
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Re: ЗиМ-350 с мотором ИЖ-Ю5, стоит ли брать?

Сообщение P4ASF »

Лисаруп писал(а): 23 мар 2017, 17:01 Не подумайте, что я забросил тему. Читаю, просто не всегда есть врем ответить. Спасибо за советы!

Вы не первые, кто предлагает засунуть мотор от Планеты. Ставят, так же ставят от Урала. И знаете что... греются! Жутко греются, после чего опять переходят на Юпитер.

P4ASF, спасибо за мнение, очень полезно!
Можно подробнее, как провести "тюнинг" мотора Ю5? Возможно оно есть на этом сайте, но я не нашёл. Если не затруднит, киньте артикулы деталей, которые Вы ставили на свой мот? Цилиндры, шатуны итп, пссмотрю почём оно. Брали где, в мегазипе?

Про раздельную смазку не понял... масляный насос крепится туда же куда и помпа? Ну так этож не мотоцикл. прикреплю в другое место, сделаю привод ремнём, места то полно.
Покажите кто-нибудь, как выглядит родная система раздельной смазки на Юпитер? Или может почитать где, каталог есть? Сдаётся мне, что я чего-то не знаю.
Как уже писали выше раздельной системы смазки для юпитеров не было насколько я знаю

(да и стоит ли с ней рисковать? да согласен это удобно, особенно когда к примеру ты едешь на дальняк и часто заправляешься прямо в бак на АЗС, смешивать масло в таких условиях не совсем удобно, в свое время часто так делал заправлял половину бака выливал заранее подготовленное масло возил его в таких маленьких бутылочках)) поступательными движениями за руль мотоцикла смешивал топливо в баке:) и затем дозаправлял оставшуюся половину другие люди на заправке смотрели на такие пляски с улыбкой, у тебя же ведь работа юудет проходить в полевых как я понимаю условиях да и формат техники позволяет взять с собой запасную 20 литровую канистру разведенного бенза если планируешь какие то работы и точно знаешь что бака не хватит)

, по поводу того что любой воздушник будет греться гораздо сильнее чем двигатель с ЖО, это логично, тем более под твои задачи(высокая нагрузка, маленькая скорость).
По поводу тюнинга лучше особо не заморачивайся(если только руки не чешуться) максимум поставь электронное зажигание с ФУОЗ, проверенный саруман, есть тут многочисленные темы на форуме, и отдельная ветка все разжевано очень подробно, я в свое время паял такое себе сам, и даже общался с самим изготовителем на прямую, не знаю ответит ли он сейчас все таки столько времени прошло)) но лучше я должен сказать купить готовое, сейчас в интернете есть Саруманки заводского исполнения, это и надежнее и дешевле уж поверь мне), так как ты будешь нагружать мотор можно озаботиться установкой ЛК на форуме тоже много чего есть по установке клапанов от Пилота, до РД350, но как по мне лучше опять же купить готовый набор стоят они не так много, например есть такой Артем Щигарцов, в ВК, парень из Петрозаводска, по весьма небольшой цене отливает переходники под различные виды клапанов, весьма качественно. Очень желательно установить большой и качественный БУМАЖНЫЙ воздухофильтр, как вариант от какой нибудь машины(чтобы расходник был доступен и недорог). Это по-моему перечень доработок которые реально сделать за короткое время, и которые дают максимальный качественный прирост тех.характеристик, все остальное это "с миру по нитке", "плести много и долго, а эффекта чуть", и обойдется то что я описал при условии что все купить готовым не дороже 10 т.р. с пересылкой.
Ни в коем случае не рекламирую тут ничего, просто писал про тех с чьей работой я реально сталкивался в живую, а так есть много кантор которые делают продукцию разной доступности и под любой карман! Можно конечно все замутить и самому!
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
Ответить