Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

ant-nickolay
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 15:37

Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение ant-nickolay »

Здравствуйте уважаемые форумчане. Я пришел с вопросами к знатокам. И так, 1)подходят ли горшки с 3-го юпитера на корпус 4-го юпитера? 2)подходят ли коленвалы 4-го на 5-й юпитер? 3)генератор 4-го на 12 вольт? 4)подходят ли потроха (коробка, моторная передача, вал кика, болты, коленвалы) 3-го на корпус 4-го юпитера?
SHORS
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 09:00
Откуда: Красноярск

Re: Вопросы про двигателей юпитер 3, 4, 5

Сообщение SHORS »

на все вопросы ответ положительный - да
ant-nickolay
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 15:37

Re: Вопросы про двигателей юпитер 3, 4, 5

Сообщение ant-nickolay »

SHORS писал(а):на все вопросы ответ положительный - да
спасибо, а то у нас в чермете запчасти третьего и четвертого юпитера завались :roll:
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение Yurik96 »

Горшки 3 на 4-й встают, но там серьезное несовпадение каналов выходит, надо пилить. Хотя ездить он будет и выделяться будет лишь небольшой потерей мощности.
SHORS
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 09:00
Откуда: Красноярск

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение SHORS »

Yurik96 писал(а):Горшки 3 на 4-й встают, но там серьезное несовпадение каналов выходит, надо пилить. Хотя ездить он будет и выделяться будет лишь небольшой потерей мощности.
ю 3 и ю 4 цилиндры полностью взаимозаменяемы
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение Yurik96 »

SHORS писал(а):
Yurik96 писал(а):Горшки 3 на 4-й встают, но там серьезное несовпадение каналов выходит, надо пилить. Хотя ездить он будет и выделяться будет лишь небольшой потерей мощности.
ю 3 и ю 4 цилиндры полностью взаимозаменяемы
ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке. :D

переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу - абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов.
SHORS
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 09:00
Откуда: Красноярск

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение SHORS »

Yurik96 писал(а):ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке.

переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу - абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов
:shock:
юпитер 4 мощнее 3 за счет изменения фаз газораспределения в самой гильзе.
Картера и цилиндры Иж Ю1, Ю2, Ю5 имеют одинаковую форму перепускных окон и четырехканальную продувку цилиндров ( при этом в картере Ю5 шпильки разнесены). Ю1, Ю2, продувка цилиндров одинакова, на Ю 5 фазы газораспределения иные ( больше мощность)
Картера и цилиндры Иж Ю3, Ю4 имеют одинаковую форму перепускных окон ( отличную от Ю1.Ю2,Ю5) и двухканальную продувку цилиндров ( в следствии чего их цпг полностью взаимозаменяемы). Увеличение мощности достигнуто изменением фаз газораспределения в гильзах. картер ю4 отличается от картера ю3 посадочным местом под генератор ( 6в, для Ю3 и 12в для ю4 )

фото картера ю3

http://drive2moto.ru/uploads/blogs/8304 ... to0294.jpg

Yurik 96, к твоему сожалению, это так. :cry:
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение Yurik96 »

Ну посмотрите тогда на картер 4-го, и на цилиндры

http://drive2moto.ru/garage/161/motobook/2307

Форма перепускных каналов 4-го по форме такая же, как и у 5 - продолговатая и узкая, а у 3-го - похожа на равностороннюю трапецию. Кроме фаз газораспределения различия именно в этом - попробуйте мысленно установить цилиндры с моей ссылки на картер из своей ссылки - вы заметите, что там будут огромные ступени по всему контуру перепускного канала и итоговая площадь перепускного канала будет почти вдвое меньше. Если вы тупо установите ЦПГ 4-го на 3-й, вы никогда не добьетесь от него той мощности, которая была при установке этой ЦПГ на картер 4-го, даже если добьетесь абсолютно равных условий эксперимента.
SHORS
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 09:00
Откуда: Красноярск

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение SHORS »

то что ты откапал это двигатель ИЖ Ю5, производства Харьковского завода им.Малышева (штамп на картере). эти двигатели устанавливались на последние мото-комплекты ю4 1984г и на первые иж Ю5 1985г. ( известные как иж ю5 переходка). двигатель имел четырех канальную продувку, фазы газораспределения как на последующих Ю5 и гаечное крепление выхлопных труб.
собственно картер двигателя ю4;
http://drive2moto.ru/garage/6062/motobook/11740
все что ты пишешь про несовпадение окон, мне известно не по картинкам, попробуй догадаться что это за двигатель:
http://s017.radikal.ru/i425/1408/9e/a471a9b4b886.jpg
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение Yurik96 »

На майские буду дома, сфотографирую двигатель ИЖ Ю4 82-го года выпуска и документы с номером этого двигателя, который именно с такими продолговатыми каналами. И на нем стоит ЦПГ ИЖ Ю3. Пока он был в ходу, выше средних оборотов чувствовалось заметное отличие от других ИЖ Ю3, даже значительно ушатанных. Не знал почему, так как у двигателя лет 10 максимум свечу выкручивали, пока не пришло время точить поршневую(с 00 на 3, токарь сказал, что не хватило, надо еще точить :D ).
Ответить