Если не заводится.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 26 окт 2005, 08:00
- Откуда: Санкт-Петербург, Красное село
- Контактная информация:
Если не заводится.
В связи с учащениям тем типа "не заводится", "Мотак умер" и т.д., рассмотрю последовательность действий в таких ситуациях. Самое первое, конечно, что надо это скачать отсюда книгу http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... wcat&cid=1. Понимаю, читать лень. Думаю лучше читать в тепле книгу, чем устраивать танцы с бубном вокруг мотика в это время года. Книга скачена- открываем страницу "неисправности и методы их устранения" и внимательно ищем свой вариант. Ага 60%, что не нашлось.
Вообще для работы наших двс нужно три вещи: искра, подача топлива и их правильная совместная связь. Основным сигнализатором о правильности работы служит свечка. Посему берём в руки свечной ключ и выкручиваем оную. Смотрим -свечка сырая, значит топливо поступает в камеру сгорания (КС). Далее снимаем колпачок со второго цилиндра (если он есть) и кладем свечку на головку, и... просим друга или батю подержать. Дёргаем кик стартером и смотрим искру, не забывая резко отдергивать голову от мотика, т.к. есть вариант, что провод или колпачок пробит и вы получите в ухо от человека пострадавшего от эл. шока. Если искры нет - вообщем это плохо. Начинаем с малого смотрим на месте ли аккумулятор, ага вроде мыши не унесли. Смотрим его заряд. Самый простой способ- это нажать на сигнал. Звук от хорошо заряженного аккумулятора громкий и чёткий. Тут есть один нюанс, если нет искры на обеих свечах для Юпитера, а на планете сразу, стоит посмотреть подсоединение проводов к замку зажигания, . Все клемы должны быть на месте и иметь хороший контакт. С Планетой далее посложнее немного. Нужно иметь запасной комплект свечка-колпачок-провод-катушка зажигания-конденсатор-контактнаяпара. Поочередно переставляем свечку, колпачёк ну и.т.д. До появления искры. НА Юпитере проще, если выяснилось, что нет искры на одном из цилиндров-просто пооочередно переставляем местами, вплоть до контактов прерывателя- тока здесь просто меняем провода местами (тока не + с -) Как тока симптомы перебросятся на другой цилиндр (или искра появилась- для плането)-значит была виновата эта деталька. Если всё это не помогло, методично перебираем косу проводов, и ищем КЗ.
Вариант два искра есть, а свеча сухая. Значит топливо "не идёт". Естественно в первую очередь открываем бензобак.Пусто-а чего тогда ждал? Смотрим,внимательнее ага ещё пять литров. Держим пробку в руке и дёргаем киксу- чудо завёлся. Ставим пробку на место-заглох. Берём и чистим дырочку в крышке. Блин, не помогло. Далее сдёргиваем шланчик с карбюратора и смотрим как идёт топливо. Если не и дёт или идёт плохо -снимаем краник и чистим сеточку, откручиваем отстойник и тоже всё чистим. Шланчик меняем на всякий случай. Тоже не помогло. Тогда ищем пробочку от бутылки наливаем в неё бензин и наливаем в цилиндр через свечное отверстие. Ставим свечку. Пробуем заводить. Чихнул -пукнул. Снимаем карбюратор. Меняем жиклёры. Регулируем уровень топлива в поплавковой камере. Регулируем начальные параметры залонки (высоту подъёма) и отворачиваем винт качества -всё по мануалу. Ставим и заводим.
Вариант три -все есть, а ничего не работает. Тогда берём набор для настройки зажигания и в путь. Естественно аккум хорошо заряжен. Если не помогло. Придется повторять мытарства с перестановкой из пункта один,т.к одна из деталюшечек зажигания может быть сломана "на половину".
Естественно априори, что в цилиндре нет куска кольца, а из-за оребрения не торчит оборваный шатун (рука дружбы)
P.S. Конечно это самое основное то, что просто надоело каждый раз расписывать
Вообще для работы наших двс нужно три вещи: искра, подача топлива и их правильная совместная связь. Основным сигнализатором о правильности работы служит свечка. Посему берём в руки свечной ключ и выкручиваем оную. Смотрим -свечка сырая, значит топливо поступает в камеру сгорания (КС). Далее снимаем колпачок со второго цилиндра (если он есть) и кладем свечку на головку, и... просим друга или батю подержать. Дёргаем кик стартером и смотрим искру, не забывая резко отдергивать голову от мотика, т.к. есть вариант, что провод или колпачок пробит и вы получите в ухо от человека пострадавшего от эл. шока. Если искры нет - вообщем это плохо. Начинаем с малого смотрим на месте ли аккумулятор, ага вроде мыши не унесли. Смотрим его заряд. Самый простой способ- это нажать на сигнал. Звук от хорошо заряженного аккумулятора громкий и чёткий. Тут есть один нюанс, если нет искры на обеих свечах для Юпитера, а на планете сразу, стоит посмотреть подсоединение проводов к замку зажигания, . Все клемы должны быть на месте и иметь хороший контакт. С Планетой далее посложнее немного. Нужно иметь запасной комплект свечка-колпачок-провод-катушка зажигания-конденсатор-контактнаяпара. Поочередно переставляем свечку, колпачёк ну и.т.д. До появления искры. НА Юпитере проще, если выяснилось, что нет искры на одном из цилиндров-просто пооочередно переставляем местами, вплоть до контактов прерывателя- тока здесь просто меняем провода местами (тока не + с -) Как тока симптомы перебросятся на другой цилиндр (или искра появилась- для плането)-значит была виновата эта деталька. Если всё это не помогло, методично перебираем косу проводов, и ищем КЗ.
Вариант два искра есть, а свеча сухая. Значит топливо "не идёт". Естественно в первую очередь открываем бензобак.Пусто-а чего тогда ждал? Смотрим,внимательнее ага ещё пять литров. Держим пробку в руке и дёргаем киксу- чудо завёлся. Ставим пробку на место-заглох. Берём и чистим дырочку в крышке. Блин, не помогло. Далее сдёргиваем шланчик с карбюратора и смотрим как идёт топливо. Если не и дёт или идёт плохо -снимаем краник и чистим сеточку, откручиваем отстойник и тоже всё чистим. Шланчик меняем на всякий случай. Тоже не помогло. Тогда ищем пробочку от бутылки наливаем в неё бензин и наливаем в цилиндр через свечное отверстие. Ставим свечку. Пробуем заводить. Чихнул -пукнул. Снимаем карбюратор. Меняем жиклёры. Регулируем уровень топлива в поплавковой камере. Регулируем начальные параметры залонки (высоту подъёма) и отворачиваем винт качества -всё по мануалу. Ставим и заводим.
Вариант три -все есть, а ничего не работает. Тогда берём набор для настройки зажигания и в путь. Естественно аккум хорошо заряжен. Если не помогло. Придется повторять мытарства с перестановкой из пункта один,т.к одна из деталюшечек зажигания может быть сломана "на половину".
Естественно априори, что в цилиндре нет куска кольца, а из-за оребрения не торчит оборваный шатун (рука дружбы)
P.S. Конечно это самое основное то, что просто надоело каждый раз расписывать
Ижак стал маловат. Всё чаще передвигаюсь на 4-х колёсах.
-
- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 08:00
- Откуда: р Карелия г Сегежа
- Контактная информация:
вот 2 способа как можно завести двиг в холодное время года (особенно для тех у кого нет топливного корректора):
1. дёргать кик и нажимать утопитель поплавка одновременно
2. заткнуть воздухан (имхо этот удобнее)
ну а вообще нормальный мот должен заводица нормально в любое время года и суток.
1. дёргать кик и нажимать утопитель поплавка одновременно
2. заткнуть воздухан (имхо этот удобнее)
ну а вообще нормальный мот должен заводица нормально в любое время года и суток.
No fuck - No ride
На самом деле правило "главное чтобы было чему гореть и чему поджигать" не всегда действует.
Например искра может быть, но такой слабой, что не в состоянии поджечь топливо. К тому же когда проверяешь ее на воздухе - одно дело, а когда в цилиндре при давлении в 6-10атм - искры может не быть вообще.
Топливо опять же может и быть, но плохого качества (не испаряется или не горит) или не того состава (слишком богатое или слишком много масла - сразу засерается свеча или слишком бедная - недостаточно паров бензина).
А если и то и другое в порядке то вспышки по крайней мере будут, хотя могут быть в глушак или в карб)
И кстати еще один факт: чем хуже компрессия тем сложнее подбирать состав смеси. На хорошей компресии двиг заведется пусть будет греться или дымить как паровоз, но заведется... А вот на плохой - увы.
Например искра может быть, но такой слабой, что не в состоянии поджечь топливо. К тому же когда проверяешь ее на воздухе - одно дело, а когда в цилиндре при давлении в 6-10атм - искры может не быть вообще.
Топливо опять же может и быть, но плохого качества (не испаряется или не горит) или не того состава (слишком богатое или слишком много масла - сразу засерается свеча или слишком бедная - недостаточно паров бензина).
А если и то и другое в порядке то вспышки по крайней мере будут, хотя могут быть в глушак или в карб)
И кстати еще один факт: чем хуже компрессия тем сложнее подбирать состав смеси. На хорошей компресии двиг заведется пусть будет греться или дымить как паровоз, но заведется... А вот на плохой - увы.
Иж Планета-2/Honda Shadow VT1100C Spirit/ММВЗ 3.11211/Иж П3-К
Я свой торнадо завожу при -20 так.Сначала как следует заполню карбюратор бензом,нажав на утопитель пока он не зальет котлы как следует,затем натягиваю подсос до предела и дрыкаю лапкой.Как только движок схватит-прогазовка и подсос на середину и так прогреваю минут 5 и все- никаких проблем.Зажиг-3мм до ВМТ. Игла на середине и зимой и летом.Ю-5 1литр на 22км