Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение Detonator »

evgen8882http://www.ru.all.biz/g801607/ Шарики для рогаток 14 мм (30 шт), Томск
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение V-aga »

Решил маленько внести свой вклад, если нужно, в электрику такое наверно вешать тока для смеху, а тут в самый раз

Зачем нужен КОНДЕНСАТОР и с чем его едят

Читая форум наткнулся на фразу что конденсатор нужен для защиты контактов прерывателя и меня это малость повергло в уныние :(

Начну по порядку
Что есть искра - в физике её называют лавинным разрядом или дугой, не будем вдаваться глубоко скажу лишь что для уверенного пробоя в камере сгорания нам нужно напряжение в 15-30 кВ (15000-30000 В) в бортовой же сети 6-12В так вот чтоб получить искру нам нужен трансформатор, это и есть наша катушка зажигания. Но вот проблема в том что во первых трансформатор работает тока на переменном токе, а во вторых такое соотношение напряжений очень проблематично получить одной ступенью трансформации, да и мощность в искре (напряжение * силу тока) великовата для бортовой сети. И так по порядку
Как получить переменку - можно просто включать и выключать постоянку - не синусоида но трансформатор заработает - это и делает прерыватель.
Как получить большее напряжение на первичной обмотке - на пальцах объяснить сложновато, но есть очень простая аналогия, электричество очень похоже на водопровод и то что с ним происходит тоже - напряжение это давление, а сила тока - поток. Так вот многие слышали про гидроудар - если в трубе разогнать жидкость , а потом резко закрыть кран то перед краном на короткое время давление подскакивает в несколько раз и рвет трубы, так вот если разогнать ток в катушке и потом его выключить то на прерывателе кратковременно поднимется напряжение в десятки раз. Это явление называется ЭДС самоиндукции - кто хочет может подробно изучить процесс с точки зрения физики, а просто проверить можно пальцами на маленькой авто рэлюшки. Так вот разогнавшийся в первичной обмотке ток в момент разрыва прерывателя дает нам 200-300 вольт - их уже и трансформируем.
Где взять мощность - ну это совсем просто - высокая мощность нужна только на очень короткое время, следовательно надо накопить энергию от источника малой мощности и быстро её отдать - этим и занимается первичная обмотка, разогнанный в ней ток обладает энергией и в момент разрыва прерывателя она и отдается вторичной обмотке за короткий промежуток времени.

Как бы все понятно , но есть одно но трансформатор теряет свою эффективность при повышение частоты (почему рассуждать долго) так вот если частота стремится к бесконечности то КПД трансформатора стремится к нулю, падение тока от максимального значения до нуля составляет у переменки четверть периода следовательно чем меньше время этого падения тем меньше период и выше частота, при прямом разрыве прерывателя время падения тока равно 0 и частота бесконечности - трансформатор не работает. Так вот увеличить время падения тока и нужен конденсатор, он растягивает время на время своего заряда, чем снижает частоту до приемлемого значения. Но стоит понимать что на заряд конденсатора уходит часть энергии накопленной в первичной обмотке и мы забираем её у искры поэтому емкость конденсатора должна быть не меньше (чтоб обеспечить нужную задержку) и не большей (чтоб не забрать много энергии) определенного значения - в автомототехники обычно в пределах 0,15-0,33 мкФ, и не забываем про ЭДС самоиндукции - напряжение пробоя должно быть не менее 300В (но лутьше 630).

А для зашиты контактов от подгорания служат вольфрамовые напайки :)


ЗЫ если все поняли то поймете что нет отличий в конденсаторах для 6ти и 12ти вольтовых схем

ЗЫЗЫ качество авто конденсаторов присутствующих сейчас на рынке мягко сказать оставляет желать лутьшего, посему аргумент "поставил новый" нынче совсем не аргумент :). Для спокойствия своей души зайдите в магазин радиодеталей и купите конденсатор соответствующий выше приведенным параметрам (кстати будет дешевле).
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение V-aga »

Маленькая но весьма полезная тонкость для владельцев Ю - по мануалу затяжка маховика 40 кгм и что это значт, а то что если снять двигательи пытатся открутить правельно затянутый маховик то для удержания мотора вам понадобится терминатор - ключ можно наростить, а вот к мотору больше чем вдвоем не подойдеш, а усилие на его размер будет порядка 100 кг, посему если решили половинить движек перед снятием его с мотоцикла открутите лючек и ослабте маховик, я в свое время делал эту операцию в одного используя глушак как удлиннитель ключа. Затягивать его тоже стоит после установки двигателя, потому как недотянутый маховик череват разбитеем шпоночных пазов и очень неприятным грохотом непонятно откуда
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Sashoook
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 19 май 2011, 13:51
Откуда: UA Черниговская обл.

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение Sashoook »

В этом мануале написано момент затяжки болта маховика 166,6...186,2 Н*м (17,0...19,0 кгс*м).
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение Detonator »

И в вордовском мануале пятёрки на сайте который скачивал тоже (17,0...19,0).
А откуда взялось 40?
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Аватара пользователя
Dimons594
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 09:00
Откуда: Ярославская обл Тутаев
Контактная информация:

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение Dimons594 »

да не важно сколько там такая резьба что сорвать...скорее спину сорвешь.А вот то что удобнее ослабить перед разборкой,и окончательно стянуть при сборке двиг в раме гораздо удобнее,трубу метр на ключ и тянееем))дальше крутиться не хочет,вот и затянулся)
http://i049.radikal.ru/1211/33/6515c5d946f6.jpg
[size=150]ИЖ ЮПИТЕР 5,91 года...катается пока)[/size]
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение Detonator »

Болт калёный, а маховик сырой. Можно в маховике резьбу потянуть, если длинной трубой тянуть и искать где же это *дальше крутиться не хочет* :)
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение V-aga »

Не знаю уместно ли это тут. Читая форум уже неоднократно натыкался на фразы : "не могу выбить коленвал...", "я выбил коленвал подложив дощечку..." и т.п. Конечно опытные дядьки скажут что для этого нужен съемник и будут правы, но пионерия не всегда располагает подходящим инструментом. Так вот если уж решили воспользоватся молотком то включите сначала мозг - коленвал планеты который вы не можете вынуть из левой половинки картера намного тяжелее чем эта половинка, как нестоит лупить со всей дури по цапфе, намного проще сбить половинку с вала, и так во всех случаях - бить надо не по той железке которая внутри, а по той которая легче
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение V-aga »

Планета 5-01 с РСС
корзина сцепления и моторная передача своя - моторка серьёзно усилена
Показать/Спрятать
IMG_1003.JPG
диски сцепления с усиленными выступами
верхний обычный, нижний П5-01
IMG_1004.JPG
нажимной диск Юпитеровский с регулировкой - потому как новая система выжема лишилась регулировки
Показать/Спрятать
IMG_1007.JPG
Внутренняя корзина новая но полностью взаимозаменяема с П5, кажется немного усилина часть в которую вбиваются шпильки - ничего интересного
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»

Сообщение V-aga »

распиновка СОВЕК
IMG_109211.jpg
на сигнальном проводе по мультиметру 3В когда модулятор в датчике, и ноль когда выходит - похоже на повидение Холла с втроенным усилителем (от ТАЗ) - скорее всего при выходе модулятора сигнальный провод замыкается на массу - проверять не стал - токи там маленькие и побоялся спалить омметром
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Ответить