Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Обсуждение мотоциклов других марок (не Ижа)
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение fare_planet82 »

Двигатель прогрей, но не "до красна" и спокойно выкручиваешь свечи с обоих цилиндров. Вкручиваешь компрессометр в свечное отверстие, выкручиваешь ручку газа до упора и дергаешь кик до тех пор, пока не замрет стрелка на приборе (вещь очень нужная, бери обязательно). Масло с бензином не смешивать, льешь чисто 80-ый. Свечи вкручивай, пока не почувствуешь тот самый предел, затем одной рукой как бы стараешься затянуть (не очень сильно, обычно я так делаю), двумя руками до усеру свечи не затягивай. Задняя скорость должна быть (справа в коробке должна быть небольшая ручка - ручка включения заднего хода).
Аватара пользователя
24kiriehkin
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 09:00
Откуда: г. Боготол

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение 24kiriehkin »

Задней скорости на этом мотоцикле нет. Ручка с права, это ручное переключение передач (что бы проще искать нейтраль). Надпись "50-лет СССР" должна быть на месте где написано "Урал", но судя по всему у тебя ее нет (не на всех мотоциклах она была, редкость).
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение V-aga »

про сапун - брызнуть на него масла на 63 не так просто - трубка выходит вертирально вниз - ВД тебе в помощ - прыснул, толкнул кик и еще прыснул - если простой не более года это можно и не делать
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Jetro
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 22:00
Откуда: Украина

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение Jetro »

Хоть и с опозданием, но все-же выкладываю - общие фото мотоцикла.
Завтра выложу подробные фото коляски. Чуть позже других плюшек.

Итак, что можно сказать о мотоцикле сейчас:
Сам мот не помят (не учитывая коляски), только переднее крыло немного. Колени вообще убиты в хлам, но это не страшно - у меня новые есть.
По поводу оригинальных частей - амортизаторы от Днепра, но вроди они одинаковы, хотя у меня где-то и оригинальные быть должны. К заднему седлу сделана металлическая ручка вместо резиновой. Трубы самодельные.
По поводу труб история следующая - на новом мотоцикле родные выгорели всего за полтора сезона. Купили новые, и они в хлам за тех-же полтора сезона. После этого сделали самодельные, которые дожили до сегодняшних дней, и умирать не собираются. Минус у них один (а может это и плюс) - они не объедены, то есть на каждый цилиндр своя труба. Есть мысль оставить их, а не искать оригинал, ибо если их хромировать то вид у них будет отличный.
Что еще не оригинал?

Дальше, по поводу двигателя. В правом цилиндре пропускает возле колена. Как мне объяснили - там какая-то мудреная прокладка, в которую трубу засаживают, и то что пропускает не страшно. Но как-то исправлять нужно.
Двигатель хоть и грязный, но все-же на вид состояние не убитое.
Кикстартер опущен. Опять-же, мне говорили что это хроническое в этих Уралах, мол там беда какая-то с игольчатым подшипником, и кикстартер из-за этого пропускает один зуб на шестерне. Что с этим делать - хз.
Еще проблема - если стучать по кикстартеру, то от поршней слышно весьма неприятный звук - толи пальцы стучат, толи биение в коленвале. Как-то нужно проверить.
На данный момент это все что вспомнил. Жду комментариев. Лично мое мнение - потенциал есть, нужно восстанавливать, жаль времени нет совсем.
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение Detonator »

*** В правом цилиндре пропускает возле колена. *** - попробуй на правое колено наварить ушко и притянуть его могучей пружиной как левое. Может удастся ликвидировать свищ
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение V-aga »

начать следует с посещения автомойки
иголчатых подшибников в кике нет - висеть может по двум причинам: разбит солдатик или просела пружина - второе хуже т.к. постоянно точит собачку храповика
63 у меня был давно, посему плохо помню но кажется что каналов под маслофильтр у него нет совсем и крышка от 8.103 висит как декорация
глушаки проще всего поставить от 8.103 по дизайну они не далеко ушли а работают хорошо

конечно с ним надо на паразитру и востанавливать оригенал - уж больно харошо сохранился - повозможности узнаю как добыть тебе инвайт
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Jetro
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 22:00
Откуда: Украина

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение Jetro »

Нашел еще вот такое фото. Фотографировалось правда не на мыльницу а на телефон, но ничего, потянет.

А вот и коляска. Помята немного, но самое главное - не гнилая и не дырявая вообще. Кстати, по поводу коляски - под подушкой пассажира обнаружил деревянную коробку. Она там и должна быть или это "Тюнинг"?

Доберусь к мотоциклу приблизительно на следующие выходные - сразу начну с мойки. Правда черт его знает как двигатель отмыть, в свое время для того чтобы отмыть грязь с двигателя ИЖа мне пришлось его кипятить в воде с порошком. А тут габариты то немного другие, да и не разобран он. На автомойку завезти вряд-ли получиться - во первых далеко, во вторых мот не на ходу и без коляски, то есть не затянуть.
V-aga писал(а):конечно с ним надо на паразитру и востанавливать оригенал - уж больно харошо сохранился - повозможности узнаю как добыть тебе инвайт
За инвайт был-бы очень благодарен.
По поводу состояния - выдели-бы вы его лет 8 назад... Как только посмотрю на него - сразу вспоминаю каким он был раньше. Но ничего, восстановлю помаленьку.
Jetro
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 22:00
Откуда: Украина

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение Jetro »

Ну и последняя часть фотосета. Чуток запчастей:
Около 5-6 ящиков запчастей, пакет шестерней, куча амортов, коленвал, и еще по мелочи. Много совковых запчастей вообще новые.
На последних четырех фотках интересный агрегат, доставшийся мне в качестве бонуса - щелочной аккумулятор. Неубиваемая вещь - проработал 30 лет, 5 лет простоял в гараже. Заменю щелочь и еще столько проработает.

Но самое интересное не это. Есть еще более интересная вещь.
Итак, барабанная дробь - тадам!
Вот этот агрегат после капремонта. Правда я не понял - он ни разу не заводился после ремонта, или не заводился вообще никогда (т.е. полностью новый).
Jetro
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 22:00
Откуда: Украина

Re: Урал М-63, начинаем ездить после 5 лет простоя

Сообщение Jetro »

Свершилось!!! В эти выходные наконец-то добрался до Урала!
С другом выкатили с гаража. Подключили аккумулятор. Бегло осмотрели все основные узлы, залили бензин, и начали попытки завести.
Минута - глухо, вообще не реагирует. Дергаем по очереди кик, а мот все молчит. Через секунд 15 чихнул дымом левый карб. А еще секунд через 20 ОН ЗАВЕЛСЯ! Заорал он так что я уже испугаться собрался, но потом двигатель перешел на холостые, и заработал тихо-тихо, издавая очень мягкий и приятный звук. Но стоит только хоть немного выкрутить гашетку, как двиг начинает реветь так, что любой байкер обзавидуется, звук как у какого-то Харлея. Как я понял те самодельные трубы, что на нем стоят, натуральный прямоток со всеми вытекающими. После этого я очень задумался стоит ли менять трубы на оригинальные.
Кстати, и последующие разы мотоцикл заводился очень плохо, хотя когда уже завелся - работает безпроблемно.
Дальше предстояло самое интересное действие - первый заезд:
Мот рушил очень шустро, при чем настолько шустро что так и норовил выпрыгнуть из-под водителя при старте. В целом ничего страшного, к этому быстро привыкаешь, но вот с второй передачей дела обстоят намного хуже. После переключения и отпускания сцепления из коробки доноситься небольшой хруст шестеренок, и вместе с тем мотоцикл резко дергается вперед (как будто при попытке рушить попросту бросаешь сцепление). Переключение на 3-4 передачи происходят без каких либо проблем и звуков.
Похоже что-то с коробкой. Есть еще мысль что там масла вообще нет, но проверить не успел.
После первого заезда подкрутил то тут то там, и начал готовиться ко второму. Во время второго заезда раскочегарил мотоцикла до скорости приблизительно километров 80, если не больше - шуму было, уххх... В целом мог разогнаться и больше, но уже было реально страшно - на улице ночь, фара еле светит, и тут я мчу на мотоцикле, половина узлов которого черт знает в каком состоянии.
Кстати, по поводу коробки и переключения передач - переключаются слишком уж мягко, что даже непонятно переключился или нет. Я просто дотрагиваюсь до педали переключения и все, вот она, передача. Хотя может так и должно быть, но после ИЖа как-то уж слишком непривычно. При первом заезде хохма была - разогнался на первой, пытаюсь включить вторую, но щелчка не чувствую. Торможу, смотрю на рычаг - а оказывается я уже четвертую включил. Еще одно - при переключении передач с первой на вторую постоянно натыкаюсь на сцепление, то есть чтобы переключиться на вторую педаль нужно два раза нажать.

Вот так прошли мои выходные. Дальнейший план действий приблизительно следующий:
Заменить крышку главной передачи, ибо убитая в хлам.
Нужно разобраться с коробкой.
Порвана резинка, которая находиться между ведущим и ведомыми дисками. Только что с ней делать - непонятно, без демонтажа двигателя или коробки снять её у меня не вышло.
Нужно разобраться из-за чего так плохо заводиться.
Ответить