Сова200+

Обсуждение мотоциклов других марок (не Ижа)
Аватара пользователя
Capau
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:00
Откуда: Москва

Сова200+

Сообщение Capau »

Началось движение с того, что жена договорилась и покрасила свою Сову у знакомых "за просто так". Я на волне этого покрасил раму и показалось неверным, что вполне свежо выглядевший мотик на практике едет как полудохлый дроческоп. Эксперименты с отечественными запчастями решено было прекратить, когда один купленный в магазине поршень потерял через 200 км 8 соток диаметра, а второй игриво продемонстрировал овальность, обратную необходимой (по оси пальца больше, чем по перпендикулярной).

Найденные в инете каталоги фирмы Висеко подсказали, что поршней, сходных по диаметру с Совиными достаточно много, глаза разбегаются. И тут небезызвестный в узких кругах DenT (он же Денис Кораблев из Калининграда http://foto.mail.ru/mail/dentuning/) выложил на своей странице на мейлру, что оказывается поршень от сузуки RM250 похож на совиный ну просто до крайности - разница в высоте в 2 мм.

Ответ на поршневой вопрос найден, одна незадача - палец на РМке 18 мм. Делов то. Разбираем колено и обмеряем шатун с шайбами. И снова каталоги пришли на помощь - такой же точно шатун ставится на Yamaha YZ250 '90-98.

С шатуном выбора не было, а поршень попался от версии популярного кроссача конца 90-х - с плоским донышком (у того же DenT на фото поршень со сферическим дном - от более ранней версии). Вышло вот что:
Изображение



На привалочной плоскости видна между двух паронитовых одна прокладка из нержавейки толщиной в 1,5 мм - вместе с паронитом 0,5 те самые 2 мм разницы по высоте.

Растачивали цилиндр на 1К62, а хонинговал я сам на ТВ-6. Дело в том, что совиный цилиндр в принципе в габариты "школьника" помещается, но провернуться не может в силу своей квадратности, что и не требуется, потому что в патроне закрепляется хон, а цилиндр удерживается деревянной палкой, вставленной в выпуск. Фоток процесса к несчастью не сохранилось, но даст бог, не последний цилиндр хонингую(что правда то правда, не последний - первый :wink: ). Выпуск поднят на 1 мм и расширен до 62% от диаметра по хорде. Перепуск доработан для закручивания смеси на входе в цилиндр по способу Олейникова. http://www.zr.ru/archive/moto/2010/07/c ... ymi-rukami

Здесь стоит отметить, что совиные щеки имеют экзотичную форму - НГШ немного "утоплена" в них. Отсюда важно было, чтобы массивный двутавр шатуна не цеплял за выступы. Благо при проточке шатуна на серп со стороны впуска необходимое количество металла было снято и при спрессовке уже ничего не цепляло. На фото крупно то самое место.
Изображение

Под плоское донышко потребовала модификации и головка(перетачивал токарь на 1К62 - в мой ТВ-6 голова не влезла). Изначально прикидывал под степень сжатия 11 без прокладки между головкой и цилиндром, но практика показала, что без прокладки газам в камере сгорания не удержаться - веселые облачка выхлопа из под головки были тому подтверждением. В итоге поставил прокладку из алюминия 0,4 и при замере компрессометром получилась компрессия 9,5. Что любопытно, не зависящая от открытия дроссельной заслонки, из чего я лично сделал вывод, что замет компрессии на 2Т вещь весьма условная. Однако вопрос следует к публике - а как у вас? Много же экспериментов на форуме со степенью сжатия, неужели никто потом компрессию не мерил?
Изображение

Крепление цилиндра к картеру, если кто не знает, осуществляется шпильками. Которые помимо прочего еще и мешают снять цилиндр с мотора, не вынимая того из рамы. Можно конечно их выкручивать, но зачем эти лишние движения. Место отправившихся в металлолом шпилек заняли болты со "струнным" натяжением, переточенные из длинных болтов грузовой АКПП. (Перетачивал сам на ТВ-6)
Изображение

Готовит смесь Mikuni VM26 с главным топливным жиклером 110. Под него немного пришлось доработать короб глушителя шума впуска.
Изображение

Дальше все пошло проще. В сцепление поставил пробковые диски. Главный их минус - толщина. Не вопрос - в токарном станке остро заточенным резцом протачиваются на ура. Единственный минус - остается много "мухров". В следующий раз попробую закрепить в резцедержателе пневматическую бормашинку.

Доработал КПП. Про подгонку угла на кулачках писать не буду - все в курсе. Отмечу, что особенное внимание надо обратить на упоры вала переключения - если они снашиваются, передачи будут вылетать независимо от состояния кулачков. Наварил их - много не потребовалось - 0,3 максимум. Так же наварил пазы на самой кулисе и прихватил сваркой один из штифтов, удерживающих вилки. Фоток нет, но если будет у кого желание - сфоткаю другую кулису, покажу на ней где наваривал, прихватывал.

Следом идет главная передача. Здесь вообще праздник души и именины сердца. Ведущая звезда один в один подошла по валу от квадра Yamaha TRX200 (номер по каталогу звезд JTSprockets JTF337-14, где 14 - количество зубьев). Пришлось только сточить с нее ступенечку в районе шлицев.
Изображение

14 зубов - максимум что влезает в совинский картер, и то пришлось подтачивать. Плюс - возможность поставить 520 цепь. Я купил DID O-ring, но по хорошему надо прекратить поездки по тяжелому бездорожью - на фото видно, что родной смазки на цепи уже не осталось да и кольцам резиновым тяжко приходится и на вторую сову буду ставить цепь без уплотнений, как на большинстве эндуриков.

С задней звездой чуть посложнее. Сама она ставится на много разных кавасак и на литровый джиксер 8). Номер JTR486.42. На родной ступице звезды необходимо доработать посадочный буртик под звезду - в совинской звезде внутреннее отверстие немного больше - мм на 5, точно не помню. После отверстия от родных вырезанных заклепок разворачиваются до 10,5 и вытачиваются фасонные болты с телом 10,5 и резьбой М10*1,5. Вуаля:
Изображение

Здесь интересный момент - ступица звезды на восходе прекрасно подходит на явское колесо, что вкупе позволяет получит узел заднего колеса с демпферами и хорошей звездой. Это решение прицелил себе на юпитер, т.к. по-моему имея в планах шестеренчатую моторную передачу надо иметь в планах и демпфер в трансмиссии.

В довершение всего - цацки. Руль Renthal от Kawasaki KX80. Очень удобный. Я имею в виду ооооооочень удобный. В стакан родного спидометра после нехитрых манипуляций влез тахометр от шестерки. Правда заставить его работать мне так и не удалось, работы ведутся. За спидометр теперь велокомп, пока не разместил датчик, работы ведутся. Передняя вилка от дорожного ЧЗ472. В плюсах имеем переднее колесо на 18 и двухкулачковый тормоз(который, к слову тоже пока не настроен по-людски, работы, как вы уже наверное догадались, ведутся). Поборники старины и редкостей пусть не кидают помидоры, родной вилке пришел капец, а эта была. Ну не на базар же за новой бежать. Подшипники рулевой колонки - от передней ступицы жигулей. Огромные больно, но сносу не будет. И тоже "были".
Изображение
Изображение

Вчера прокатился - очень приятные ощущения. Все как-то ровнее и мягче, чем на стоковой. И, надеюсь эксплуатация покажет, надежнее.
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Re: Сова200+

Сообщение Lavua »

Установку импортных комплектущих приветствую! :beer: Наконецто люди начинают менять хлам на качественные детали. :)
И снова каталоги пришли на помощь - такой же точно шатун ставится на Yamaha YZ250 '90-98.

А какой диаметр пальца НГШ? И межосевое расстояние?
android
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 18 дек 2003, 09:00
Откуда: Чухония

Re: Сова200+

Сообщение android »

Capau писал(а): ...И снова каталоги пришли на помощь...
Думаю, тебе есть чем поделиться в этой теме. :wink:
Я не " скАчу"...!
Аватара пользователя
Capau
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:00
Откуда: Москва

Re: Сова200+

Сообщение Capau »

Lavua, диаметр НГШ 25. Один в один как на сове, межцентровое 125. Один в один. Для юпитера этот шатун широковат. На юпитер я взял от CR250 '02-07:
Изображение
Изображение

Палец самодельный 12ХН3А. Точение - цементация - закалка - отпуск - шлифование. Это, ясное дело, не сам. Сам сделал притирку. Тут следует быть внимательным - для обычной езды мне порекомендовали сделать зазор в полсотки - сотку. Я и сделал, а когда палец остыл(а нагрелся он до состояния "чуть теплый"), соток стало две. Это зазор, который делали на гонки. Теперь придется строить гоночный :D Кстати родного зазора в них было 3-4 сотки. Очень свободно. На Сову поставил с родным пальцем, только его отрезали эльбором(совиный, естественно, короче). В этом шатуне зазор не мерил, но подозреваю, что тоже что-то около того.

Поделиться я не против, я очень даже за. Но я не помню где их нашел. Может на файлообменник залить? Какой? Может на сам сайт? Я просто не вполне в курсе как лучше сделать, посоветуешь?
Последний раз редактировалось Capau 24 апр 2012, 08:01, всего редактировалось 1 раз.
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Re: Сова200+

Сообщение Lavua »

Capau, немного запутал меня. :D Какой палец самодельный - ВГШ или НГШ? У меня на шатуне висеко зазор в НГШ довольно маленький, сотки 2.
Аватара пользователя
Capau
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:00
Откуда: Москва

Re: Сова200+

Сообщение Capau »

НГШ, конечно. Ступенчатый. Чтобы в юпколена влез. Там же шатуны под палец 25. Смысл делать верхний самодельный?

Сотки две это ты мерил? Если да, то допущу, что все это в допуске. У меня было в одном 3, в другом 3,5-4. Тоже Висеко.

Кстати, в обилии букв первого поста затерялся вопрос о компрессии и степени сжатия - не было опыта замера?
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Re: Сова200+

Сообщение Lavua »

НГШ, конечно. Ступенчатый. Чтобы в юпколена влез. Там же шатуны под палец 25. Смысл делать верхний самодельный?
А, ну так, ты же не написал что это для юпа. Тут про сову речь шла, поэтому ты меня и запутал. :D

Сотки две это ты мерил? Если да, то допущу, что все это в допуске. У меня было в одном 3, в другом 3,5-4. Тоже Висеко.
Я мерял индикатором, но так, больше на глаз, но не больше 3-х соток это точно. Точно замерить не получается, приспособление надо делать.

К стати, в обилии букв первого поста затерялся вопрос о компрессии и степени сжатия - не было опыта замера?
Нет, я не мерял. Я еще двигатель не собрал, да и компрессометра нет. 4 года назад хотел купить чтобы проверить компрессию на стоковом двигателе, но так и не нашел в продаже.
Та и зачем её мерить, толку от этого? Главное прилегание головки с гильзой.
Аватара пользователя
Capau
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:00
Откуда: Москва

Re: Сова200+

Сообщение Capau »

Зачем делать приспособление? Померить палец, померить иголку, померить отверстие в шатуне. Вычислить.

Для юпа мотор в процессе. В доооолгом процессе. А сова - это проект на одну зиму. По правде говоря эта зима была вторая, но предыдущая будем считать, что пристрелочная. Ну и помимо этого есть что поделать.

Про компрессию - как косвенное следствие степени сжатия. Нужно же знать, как по факту получилось, да и на юпитере чтоб одинаковая по цилиндрам была. Методом пролива не определял и, честно, плохо представляю как точно это сделать, а компрессометром померил и видишь. Прилегание головки - тоже вопрос. На четырех шпильках голову, я так понял, ведет сильно при затяжке(кстати, применение болтов вместо шпилек привело к необходимости использования динамометрического ключа, иначе страшновато резьбу сорвать. момент - 43Нм), поэтому пришлось прокладку ставить. На юпе когда ездил вообще паронит туда клал - дешево и сердито.
Billi Bons
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 16:11
Откуда: Московская область, Железнодорожный

Re: Сова200+

Сообщение Billi Bons »

По-моему зря шпильки цилиндра заменил болтами. От нескольких отвинчиваний-завинчиваний резьба в алюминиевом картере может "слизаться".
Какова стоимость всей этой доработки?
Иж-Планета 5 (7.107)
Аватара пользователя
Capau
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:00
Откуда: Москва

Re: Сова200+

Сообщение Capau »

Чтобы не слизалась - пользуюсь динамометрическим ключем. Слижется - поставлю стальные ввертыши. Пять минут на отверстие и проблем больше нет.
А замена на болты - вынужденная мера. В процессе еще придется снимать - смотреть симметричность струй продувки.

Стоимость со всеми расточными работами и запасом на всю мелочевку - тыщ до 20. Сова досталась бесплатно и с доками, так что учитывая полученные знания и опыт, считаю что потрачено не зря.
Ответить