Сова200+
Сова200+
Началось движение с того, что жена договорилась и покрасила свою Сову у знакомых "за просто так". Я на волне этого покрасил раму и показалось неверным, что вполне свежо выглядевший мотик на практике едет как полудохлый дроческоп. Эксперименты с отечественными запчастями решено было прекратить, когда один купленный в магазине поршень потерял через 200 км 8 соток диаметра, а второй игриво продемонстрировал овальность, обратную необходимой (по оси пальца больше, чем по перпендикулярной).
Найденные в инете каталоги фирмы Висеко подсказали, что поршней, сходных по диаметру с Совиными достаточно много, глаза разбегаются. И тут небезызвестный в узких кругах DenT (он же Денис Кораблев из Калининграда http://foto.mail.ru/mail/dentuning/) выложил на своей странице на мейлру, что оказывается поршень от сузуки RM250 похож на совиный ну просто до крайности - разница в высоте в 2 мм.
Ответ на поршневой вопрос найден, одна незадача - палец на РМке 18 мм. Делов то. Разбираем колено и обмеряем шатун с шайбами. И снова каталоги пришли на помощь - такой же точно шатун ставится на Yamaha YZ250 '90-98.
С шатуном выбора не было, а поршень попался от версии популярного кроссача конца 90-х - с плоским донышком (у того же DenT на фото поршень со сферическим дном - от более ранней версии). Вышло вот что:
На привалочной плоскости видна между двух паронитовых одна прокладка из нержавейки толщиной в 1,5 мм - вместе с паронитом 0,5 те самые 2 мм разницы по высоте.
Растачивали цилиндр на 1К62, а хонинговал я сам на ТВ-6. Дело в том, что совиный цилиндр в принципе в габариты "школьника" помещается, но провернуться не может в силу своей квадратности, что и не требуется, потому что в патроне закрепляется хон, а цилиндр удерживается деревянной палкой, вставленной в выпуск. Фоток процесса к несчастью не сохранилось, но даст бог, не последний цилиндр хонингую(что правда то правда, не последний - первый ). Выпуск поднят на 1 мм и расширен до 62% от диаметра по хорде. Перепуск доработан для закручивания смеси на входе в цилиндр по способу Олейникова. http://www.zr.ru/archive/moto/2010/07/c ... ymi-rukami
Здесь стоит отметить, что совиные щеки имеют экзотичную форму - НГШ немного "утоплена" в них. Отсюда важно было, чтобы массивный двутавр шатуна не цеплял за выступы. Благо при проточке шатуна на серп со стороны впуска необходимое количество металла было снято и при спрессовке уже ничего не цепляло. На фото крупно то самое место.
Под плоское донышко потребовала модификации и головка(перетачивал токарь на 1К62 - в мой ТВ-6 голова не влезла). Изначально прикидывал под степень сжатия 11 без прокладки между головкой и цилиндром, но практика показала, что без прокладки газам в камере сгорания не удержаться - веселые облачка выхлопа из под головки были тому подтверждением. В итоге поставил прокладку из алюминия 0,4 и при замере компрессометром получилась компрессия 9,5. Что любопытно, не зависящая от открытия дроссельной заслонки, из чего я лично сделал вывод, что замет компрессии на 2Т вещь весьма условная. Однако вопрос следует к публике - а как у вас? Много же экспериментов на форуме со степенью сжатия, неужели никто потом компрессию не мерил?
Крепление цилиндра к картеру, если кто не знает, осуществляется шпильками. Которые помимо прочего еще и мешают снять цилиндр с мотора, не вынимая того из рамы. Можно конечно их выкручивать, но зачем эти лишние движения. Место отправившихся в металлолом шпилек заняли болты со "струнным" натяжением, переточенные из длинных болтов грузовой АКПП. (Перетачивал сам на ТВ-6)
Готовит смесь Mikuni VM26 с главным топливным жиклером 110. Под него немного пришлось доработать короб глушителя шума впуска.
Дальше все пошло проще. В сцепление поставил пробковые диски. Главный их минус - толщина. Не вопрос - в токарном станке остро заточенным резцом протачиваются на ура. Единственный минус - остается много "мухров". В следующий раз попробую закрепить в резцедержателе пневматическую бормашинку.
Доработал КПП. Про подгонку угла на кулачках писать не буду - все в курсе. Отмечу, что особенное внимание надо обратить на упоры вала переключения - если они снашиваются, передачи будут вылетать независимо от состояния кулачков. Наварил их - много не потребовалось - 0,3 максимум. Так же наварил пазы на самой кулисе и прихватил сваркой один из штифтов, удерживающих вилки. Фоток нет, но если будет у кого желание - сфоткаю другую кулису, покажу на ней где наваривал, прихватывал.
Следом идет главная передача. Здесь вообще праздник души и именины сердца. Ведущая звезда один в один подошла по валу от квадра Yamaha TRX200 (номер по каталогу звезд JTSprockets JTF337-14, где 14 - количество зубьев). Пришлось только сточить с нее ступенечку в районе шлицев.
14 зубов - максимум что влезает в совинский картер, и то пришлось подтачивать. Плюс - возможность поставить 520 цепь. Я купил DID O-ring, но по хорошему надо прекратить поездки по тяжелому бездорожью - на фото видно, что родной смазки на цепи уже не осталось да и кольцам резиновым тяжко приходится и на вторую сову буду ставить цепь без уплотнений, как на большинстве эндуриков.
С задней звездой чуть посложнее. Сама она ставится на много разных кавасак и на литровый джиксер . Номер JTR486.42. На родной ступице звезды необходимо доработать посадочный буртик под звезду - в совинской звезде внутреннее отверстие немного больше - мм на 5, точно не помню. После отверстия от родных вырезанных заклепок разворачиваются до 10,5 и вытачиваются фасонные болты с телом 10,5 и резьбой М10*1,5. Вуаля:
Здесь интересный момент - ступица звезды на восходе прекрасно подходит на явское колесо, что вкупе позволяет получит узел заднего колеса с демпферами и хорошей звездой. Это решение прицелил себе на юпитер, т.к. по-моему имея в планах шестеренчатую моторную передачу надо иметь в планах и демпфер в трансмиссии.
В довершение всего - цацки. Руль Renthal от Kawasaki KX80. Очень удобный. Я имею в виду ооооооочень удобный. В стакан родного спидометра после нехитрых манипуляций влез тахометр от шестерки. Правда заставить его работать мне так и не удалось, работы ведутся. За спидометр теперь велокомп, пока не разместил датчик, работы ведутся. Передняя вилка от дорожного ЧЗ472. В плюсах имеем переднее колесо на 18 и двухкулачковый тормоз(который, к слову тоже пока не настроен по-людски, работы, как вы уже наверное догадались, ведутся). Поборники старины и редкостей пусть не кидают помидоры, родной вилке пришел капец, а эта была. Ну не на базар же за новой бежать. Подшипники рулевой колонки - от передней ступицы жигулей. Огромные больно, но сносу не будет. И тоже "были".
Вчера прокатился - очень приятные ощущения. Все как-то ровнее и мягче, чем на стоковой. И, надеюсь эксплуатация покажет, надежнее.
Найденные в инете каталоги фирмы Висеко подсказали, что поршней, сходных по диаметру с Совиными достаточно много, глаза разбегаются. И тут небезызвестный в узких кругах DenT (он же Денис Кораблев из Калининграда http://foto.mail.ru/mail/dentuning/) выложил на своей странице на мейлру, что оказывается поршень от сузуки RM250 похож на совиный ну просто до крайности - разница в высоте в 2 мм.
Ответ на поршневой вопрос найден, одна незадача - палец на РМке 18 мм. Делов то. Разбираем колено и обмеряем шатун с шайбами. И снова каталоги пришли на помощь - такой же точно шатун ставится на Yamaha YZ250 '90-98.
С шатуном выбора не было, а поршень попался от версии популярного кроссача конца 90-х - с плоским донышком (у того же DenT на фото поршень со сферическим дном - от более ранней версии). Вышло вот что:
На привалочной плоскости видна между двух паронитовых одна прокладка из нержавейки толщиной в 1,5 мм - вместе с паронитом 0,5 те самые 2 мм разницы по высоте.
Растачивали цилиндр на 1К62, а хонинговал я сам на ТВ-6. Дело в том, что совиный цилиндр в принципе в габариты "школьника" помещается, но провернуться не может в силу своей квадратности, что и не требуется, потому что в патроне закрепляется хон, а цилиндр удерживается деревянной палкой, вставленной в выпуск. Фоток процесса к несчастью не сохранилось, но даст бог, не последний цилиндр хонингую(что правда то правда, не последний - первый ). Выпуск поднят на 1 мм и расширен до 62% от диаметра по хорде. Перепуск доработан для закручивания смеси на входе в цилиндр по способу Олейникова. http://www.zr.ru/archive/moto/2010/07/c ... ymi-rukami
Здесь стоит отметить, что совиные щеки имеют экзотичную форму - НГШ немного "утоплена" в них. Отсюда важно было, чтобы массивный двутавр шатуна не цеплял за выступы. Благо при проточке шатуна на серп со стороны впуска необходимое количество металла было снято и при спрессовке уже ничего не цепляло. На фото крупно то самое место.
Под плоское донышко потребовала модификации и головка(перетачивал токарь на 1К62 - в мой ТВ-6 голова не влезла). Изначально прикидывал под степень сжатия 11 без прокладки между головкой и цилиндром, но практика показала, что без прокладки газам в камере сгорания не удержаться - веселые облачка выхлопа из под головки были тому подтверждением. В итоге поставил прокладку из алюминия 0,4 и при замере компрессометром получилась компрессия 9,5. Что любопытно, не зависящая от открытия дроссельной заслонки, из чего я лично сделал вывод, что замет компрессии на 2Т вещь весьма условная. Однако вопрос следует к публике - а как у вас? Много же экспериментов на форуме со степенью сжатия, неужели никто потом компрессию не мерил?
Крепление цилиндра к картеру, если кто не знает, осуществляется шпильками. Которые помимо прочего еще и мешают снять цилиндр с мотора, не вынимая того из рамы. Можно конечно их выкручивать, но зачем эти лишние движения. Место отправившихся в металлолом шпилек заняли болты со "струнным" натяжением, переточенные из длинных болтов грузовой АКПП. (Перетачивал сам на ТВ-6)
Готовит смесь Mikuni VM26 с главным топливным жиклером 110. Под него немного пришлось доработать короб глушителя шума впуска.
Дальше все пошло проще. В сцепление поставил пробковые диски. Главный их минус - толщина. Не вопрос - в токарном станке остро заточенным резцом протачиваются на ура. Единственный минус - остается много "мухров". В следующий раз попробую закрепить в резцедержателе пневматическую бормашинку.
Доработал КПП. Про подгонку угла на кулачках писать не буду - все в курсе. Отмечу, что особенное внимание надо обратить на упоры вала переключения - если они снашиваются, передачи будут вылетать независимо от состояния кулачков. Наварил их - много не потребовалось - 0,3 максимум. Так же наварил пазы на самой кулисе и прихватил сваркой один из штифтов, удерживающих вилки. Фоток нет, но если будет у кого желание - сфоткаю другую кулису, покажу на ней где наваривал, прихватывал.
Следом идет главная передача. Здесь вообще праздник души и именины сердца. Ведущая звезда один в один подошла по валу от квадра Yamaha TRX200 (номер по каталогу звезд JTSprockets JTF337-14, где 14 - количество зубьев). Пришлось только сточить с нее ступенечку в районе шлицев.
14 зубов - максимум что влезает в совинский картер, и то пришлось подтачивать. Плюс - возможность поставить 520 цепь. Я купил DID O-ring, но по хорошему надо прекратить поездки по тяжелому бездорожью - на фото видно, что родной смазки на цепи уже не осталось да и кольцам резиновым тяжко приходится и на вторую сову буду ставить цепь без уплотнений, как на большинстве эндуриков.
С задней звездой чуть посложнее. Сама она ставится на много разных кавасак и на литровый джиксер . Номер JTR486.42. На родной ступице звезды необходимо доработать посадочный буртик под звезду - в совинской звезде внутреннее отверстие немного больше - мм на 5, точно не помню. После отверстия от родных вырезанных заклепок разворачиваются до 10,5 и вытачиваются фасонные болты с телом 10,5 и резьбой М10*1,5. Вуаля:
Здесь интересный момент - ступица звезды на восходе прекрасно подходит на явское колесо, что вкупе позволяет получит узел заднего колеса с демпферами и хорошей звездой. Это решение прицелил себе на юпитер, т.к. по-моему имея в планах шестеренчатую моторную передачу надо иметь в планах и демпфер в трансмиссии.
В довершение всего - цацки. Руль Renthal от Kawasaki KX80. Очень удобный. Я имею в виду ооооооочень удобный. В стакан родного спидометра после нехитрых манипуляций влез тахометр от шестерки. Правда заставить его работать мне так и не удалось, работы ведутся. За спидометр теперь велокомп, пока не разместил датчик, работы ведутся. Передняя вилка от дорожного ЧЗ472. В плюсах имеем переднее колесо на 18 и двухкулачковый тормоз(который, к слову тоже пока не настроен по-людски, работы, как вы уже наверное догадались, ведутся). Поборники старины и редкостей пусть не кидают помидоры, родной вилке пришел капец, а эта была. Ну не на базар же за новой бежать. Подшипники рулевой колонки - от передней ступицы жигулей. Огромные больно, но сносу не будет. И тоже "были".
Вчера прокатился - очень приятные ощущения. Все как-то ровнее и мягче, чем на стоковой. И, надеюсь эксплуатация покажет, надежнее.
Re: Сова200+
Установку импортных комплектущих приветствую! Наконецто люди начинают менять хлам на качественные детали.
А какой диаметр пальца НГШ? И межосевое расстояние?
И снова каталоги пришли на помощь - такой же точно шатун ставится на Yamaha YZ250 '90-98.
А какой диаметр пальца НГШ? И межосевое расстояние?
Re: Сова200+
Думаю, тебе есть чем поделиться в этой теме.Capau писал(а): ...И снова каталоги пришли на помощь...
Я не " скАчу"...!
Re: Сова200+
Lavua, диаметр НГШ 25. Один в один как на сове, межцентровое 125. Один в один. Для юпитера этот шатун широковат. На юпитер я взял от CR250 '02-07:
Палец самодельный 12ХН3А. Точение - цементация - закалка - отпуск - шлифование. Это, ясное дело, не сам. Сам сделал притирку. Тут следует быть внимательным - для обычной езды мне порекомендовали сделать зазор в полсотки - сотку. Я и сделал, а когда палец остыл(а нагрелся он до состояния "чуть теплый"), соток стало две. Это зазор, который делали на гонки. Теперь придется строить гоночный Кстати родного зазора в них было 3-4 сотки. Очень свободно. На Сову поставил с родным пальцем, только его отрезали эльбором(совиный, естественно, короче). В этом шатуне зазор не мерил, но подозреваю, что тоже что-то около того.
Поделиться я не против, я очень даже за. Но я не помню где их нашел. Может на файлообменник залить? Какой? Может на сам сайт? Я просто не вполне в курсе как лучше сделать, посоветуешь?
Палец самодельный 12ХН3А. Точение - цементация - закалка - отпуск - шлифование. Это, ясное дело, не сам. Сам сделал притирку. Тут следует быть внимательным - для обычной езды мне порекомендовали сделать зазор в полсотки - сотку. Я и сделал, а когда палец остыл(а нагрелся он до состояния "чуть теплый"), соток стало две. Это зазор, который делали на гонки. Теперь придется строить гоночный Кстати родного зазора в них было 3-4 сотки. Очень свободно. На Сову поставил с родным пальцем, только его отрезали эльбором(совиный, естественно, короче). В этом шатуне зазор не мерил, но подозреваю, что тоже что-то около того.
Поделиться я не против, я очень даже за. Но я не помню где их нашел. Может на файлообменник залить? Какой? Может на сам сайт? Я просто не вполне в курсе как лучше сделать, посоветуешь?
Последний раз редактировалось Capau 24 апр 2012, 08:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сова200+
Capau, немного запутал меня. Какой палец самодельный - ВГШ или НГШ? У меня на шатуне висеко зазор в НГШ довольно маленький, сотки 2.
Re: Сова200+
НГШ, конечно. Ступенчатый. Чтобы в юпколена влез. Там же шатуны под палец 25. Смысл делать верхний самодельный?
Сотки две это ты мерил? Если да, то допущу, что все это в допуске. У меня было в одном 3, в другом 3,5-4. Тоже Висеко.
Кстати, в обилии букв первого поста затерялся вопрос о компрессии и степени сжатия - не было опыта замера?
Сотки две это ты мерил? Если да, то допущу, что все это в допуске. У меня было в одном 3, в другом 3,5-4. Тоже Висеко.
Кстати, в обилии букв первого поста затерялся вопрос о компрессии и степени сжатия - не было опыта замера?
Re: Сова200+
А, ну так, ты же не написал что это для юпа. Тут про сову речь шла, поэтому ты меня и запутал.НГШ, конечно. Ступенчатый. Чтобы в юпколена влез. Там же шатуны под палец 25. Смысл делать верхний самодельный?
Я мерял индикатором, но так, больше на глаз, но не больше 3-х соток это точно. Точно замерить не получается, приспособление надо делать.Сотки две это ты мерил? Если да, то допущу, что все это в допуске. У меня было в одном 3, в другом 3,5-4. Тоже Висеко.
Нет, я не мерял. Я еще двигатель не собрал, да и компрессометра нет. 4 года назад хотел купить чтобы проверить компрессию на стоковом двигателе, но так и не нашел в продаже.К стати, в обилии букв первого поста затерялся вопрос о компрессии и степени сжатия - не было опыта замера?
Та и зачем её мерить, толку от этого? Главное прилегание головки с гильзой.
Re: Сова200+
Зачем делать приспособление? Померить палец, померить иголку, померить отверстие в шатуне. Вычислить.
Для юпа мотор в процессе. В доооолгом процессе. А сова - это проект на одну зиму. По правде говоря эта зима была вторая, но предыдущая будем считать, что пристрелочная. Ну и помимо этого есть что поделать.
Про компрессию - как косвенное следствие степени сжатия. Нужно же знать, как по факту получилось, да и на юпитере чтоб одинаковая по цилиндрам была. Методом пролива не определял и, честно, плохо представляю как точно это сделать, а компрессометром померил и видишь. Прилегание головки - тоже вопрос. На четырех шпильках голову, я так понял, ведет сильно при затяжке(кстати, применение болтов вместо шпилек привело к необходимости использования динамометрического ключа, иначе страшновато резьбу сорвать. момент - 43Нм), поэтому пришлось прокладку ставить. На юпе когда ездил вообще паронит туда клал - дешево и сердито.
Для юпа мотор в процессе. В доооолгом процессе. А сова - это проект на одну зиму. По правде говоря эта зима была вторая, но предыдущая будем считать, что пристрелочная. Ну и помимо этого есть что поделать.
Про компрессию - как косвенное следствие степени сжатия. Нужно же знать, как по факту получилось, да и на юпитере чтоб одинаковая по цилиндрам была. Методом пролива не определял и, честно, плохо представляю как точно это сделать, а компрессометром померил и видишь. Прилегание головки - тоже вопрос. На четырех шпильках голову, я так понял, ведет сильно при затяжке(кстати, применение болтов вместо шпилек привело к необходимости использования динамометрического ключа, иначе страшновато резьбу сорвать. момент - 43Нм), поэтому пришлось прокладку ставить. На юпе когда ездил вообще паронит туда клал - дешево и сердито.
-
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 16:11
- Откуда: Московская область, Железнодорожный
Re: Сова200+
По-моему зря шпильки цилиндра заменил болтами. От нескольких отвинчиваний-завинчиваний резьба в алюминиевом картере может "слизаться".
Какова стоимость всей этой доработки?
Какова стоимость всей этой доработки?
Иж-Планета 5 (7.107)
Re: Сова200+
Чтобы не слизалась - пользуюсь динамометрическим ключем. Слижется - поставлю стальные ввертыши. Пять минут на отверстие и проблем больше нет.
А замена на болты - вынужденная мера. В процессе еще придется снимать - смотреть симметричность струй продувки.
Стоимость со всеми расточными работами и запасом на всю мелочевку - тыщ до 20. Сова досталась бесплатно и с доками, так что учитывая полученные знания и опыт, считаю что потрачено не зря.
А замена на болты - вынужденная мера. В процессе еще придется снимать - смотреть симметричность струй продувки.
Стоимость со всеми расточными работами и запасом на всю мелочевку - тыщ до 20. Сова досталась бесплатно и с доками, так что учитывая полученные знания и опыт, считаю что потрачено не зря.