Проект -"Соло"(много фото)

Обсуждение мотоциклов других марок (не Ижа)
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение fare_planet82 »

В мае этого года я стал оппозитчеГом.....официально - с правильными документами оформленные на меня, страховка, техосмотр еще не прошел. Надо собрать урал до отъезда! Буду выкладывать фото сборки с комментариями.
Ну, что? Поехали!)
Я приобрел обычный урал "совнархоз" - 8.103.10, цвет хаки (зеленый), с боковой коляской. В будущем сделаю из него одиночку, хотя в ПТСке в графе "боковой прицем №" - отсутствует. Фотографии стандартного урала нет, но есть уже "переделанного". Точнее рестайлингово урала:
Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение
Комментарии: бензобак переделан - убраны швы, использовал боковые панели "волкодав"( передние ухи пришлось разогнуть - не вставали в совое место, затем их просверлил для надежного крепления с рамой - последнее фото ) , использован щиток от днепра, крепления фары от тулы, переднее крыло от ижа...... не, не от мой планеты). Валялся в гараже, весь был покрыт ржавчиной, но сейчас имеет черный цвет.

Облицовка и прочее:
Изображение, Изображение - до., Изображение - после.
Комментарии: заказал в мотолавке: глушитель соло ( нержавейка ), боковые панели ( уже про них говорил ), дуги безопасности "трапеция" ( не подходят, буду с ними мудрить.. фото нет ), боковая подножка КБМТС ( фото нет )

Двигатель и запчасти:
Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение
Комментарии: все детали полировал - поршни, головы, клапанные крышки, картер двигателя, "утятницу" - последнее фото. Купил диски сцепления так, как старые уже подохли - фрикционный материал растрескался ( фото ), в металлических дисках пазы под пальцы разрушены ( фото ). Следы прихвата поршней в цилиндрах отмыл кротом ( чистящее средство для труб, когда перегонял мотоцикл домой - славил прихват( ).

Посылка с завода ИМЗ:
Не стал я брать левак на рынке,а связался с заводом через инет. Заказал след детальки на двигатель: коленвал, цилиндры, кованные поршни под 92 + поршневые кольца Хастингс, болточки и т.д. Что мне не понравилось у них - обслуживание. Слишком долго выполняют заказ, приходилось звонить им. Деньгу им перевел 6 июля, посылку получил 5 августа. Посылка шла 4 дня из Екатеринбурга в Белгород. Вот считайте сколько дней они мне мозг выносили. Причина длительного времени выполнения заказа - отливали цилиндры, выходил брак. С n-ых кол-в попыток отлили все-таки - с их слов!) Поршни ко мне не пришли, только 15 августа поставщик им привезет. Пришлось ставить старые цилиндры и новые, отполированные мной, говнопоршни. Надо успеть техосмотр пройти до 1 сентября, поэтому я так тороплюсь. Возможно на другой сезон поставлю новые цилиндры, которые получил + поршни, которые пока не дошли) + колечки..
Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение
Комментарии: Кольца Хастингс, маслосъемное кольцо состоит из нескольких частей. Кол-во меня смутило - на старых поршнях стоят 2 маслосъемных кольцА, а здесь, получается по-одному на поршень. Кстати, мне сказали, что к кованным поршням подходят ТОЛЬКО эти кольца! Если при сборке их сломаю, то это будет капец). Еще ждать лишний месяцок доставки.....не, с меня хватит! Да, и цена ого-гог - 2 с чем-то тыс. рублей за комплект..хе-хе, а не сто рублей за обычные, сделанные из водопроводной трубы).
На заводе так спешили, что трубки направляющих не вставили в одни цилиндр (фото).
Фуууух, вроде все.
Последний раз редактировалось fare_planet82 07 авг 2011, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение fare_planet82 »

Забыл- болты у них ( на заводе ) идут под шестигранник, и не под ключ......Наверное под европейский стандарт уралы делают. Процентов 95% выпускаемых мотоциклов идут в зарубеж, поэтому такие вот болточки..



Процесс сборки:
Изображение, Изображение, Изображение.
Комментарии: На фотографиях я меняю старый подшипник на новый. Использовал универсальный съемник ( набор съемников про-ва Force).
Расспресовать труда не составило, а вот установка нового подшипника была проблемной - пришлось его насодить при при помощи молотка и клапана от москвича ( оппозитчики не годуют) ), съмник коротковат, блин. Бил не сильно, на старом ковре все делал, а не на столе, чтобы ударчики смягчить. А дальше использовал съемник.
Завтра начинается сборка движка, коленвал закинул в морозильник. Коренные подшипники буду разогревать перед самой сборкой. Надо собрать это дело быстро. Кто физику знает, тот поймет зачем я это делаю)) Постараюсь завтра сделать подробные фото....
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение fare_planet82 »

Сегодня я и мой отец начали вместе делать двигатель:
Изображение.
Комментарии - на фотке установлено передний коренной подшипник. Затем установил пластину подшипника. Болты стянул проволокой, такая конструкция еще с завода). Это не колхоз.

Изображение, Изображение
Комментарии: Установил заводской коленвал, который сутки прохлаждался в морозилке. В мотор его так просто не впихнешь. Там надо знать особенности расположении паза под шпонку маховика. Для установки его в мотор использовался молоток и деревянный брусочек. Передняя цапфа коленвала вошла в передний подшипник нормально, но было сначала тяжело. Была бы паяльная лампа, то эффект с морозилкой был бы лучше. Хотя и без паялки вышло не плохо.
Потом был установлен распредвал. Пришлось его снять сперва после установки так, как он почти не вращался. Затем немого выбил бронзовую втулку в сторону маховика. После этого установили распредвал с подшипником и только тогда забили втулку обратно, подливая моторное масло со шприца в спец канал, где сидит эту втулка. Только со второй попытки распредвал встал нормально - вращается без заеданий,но туговато. Когда все будет в масле, думаю разработается.

Изображение
Комментарии - Когда были успешны установлены коленвал и распредвал, то занялись установкой задней крышки двигателя. Отец запрессовал задний коренной подшипник на заднюю цапфу коленчатого вала. Я в это время подготовил заднюю крышку - обезжирил плоскость, подготовил прокладку и герметик.
Проделав все эти операции, мы запрессовали заднюю крышку. Сначала отец ее обстучал молотком, а дальше стянули болтами, которые крепят эту крышку двигателя. Вроде вышло неплохо - коленвал вращается без заеданий, но тоже туговато. Думаю это некритично, однако прокладка меня смущает. После запрессовки эту прокладку выперло и немного пообрывалась в некоторых местах...... теперь боюсь, что будет сцать маслом, а может нет. Посоветуйте что-нибудь..

Пока на сегодня все. Отдали токарю болт, который крепит ведущую шестерню газораспределения, при снятии шестерни пришлось "откручивать" этот болт зубилом. В понедельник сделает 5 штук ( на запас ). Завтра установлю ведомую шестерню, маслонасос, возможно еще поршни. Поршневые пальцы лежат в морозилке и ждут своего часа... :)
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение fare_planet82 »

Решено менять прокладку задней крышки. Не внушает мне доверия. Опять снимать и одевать заново(((
Хм, вымерли все что-ли?). Пишу самому себе :D
Я один заметил, что картинки стали исчезать или только у меня так. Отпишитесь хоть.
Yupiter_5
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 08:00
Откуда: Ульяновская область , р.п. Тереньга
Контактная информация:

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение Yupiter_5 »

Тоже давно хочу оппозит- настоящий 4тактник, всё по автосхеме. Поинтересней ижа наверно будет. Насчет ремонта -всё делаете грамотно, молодцы :beer: Про картинки -у меня две не отображаются, но это наверно радикал тупит, на нем тоже их невидно. Прокладка под крышкой это на последней картинке? Если да, то думаю все будет нормально, вы же ещё прокладку герметиком мазали, а он масло не пустит. И последнее - тоже хочу заказать подножку с мотолавки, но на иж. Не мог бы ты померить эту подногу на иже, куда её там можно закрепить без сварки - может на болт крепления водительской подножки, или на один из болтов крепления двигателя.
ИЖ 6.114-020-01 , 92 г.в. , 30000 км
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение fare_planet82 »

Так-с, поменяли прокладку без проблем и не зря:

Изображение.
Прокладку просто разорвало и поэтому ее выперло, но сейчас стоит другая без "косяка". Теперь душа спокойнее будет - Изображение

Установка толкателей:
Изображение,Изображение
Комментарии - перед тем, как запрессовать толкатели, отец смазал их маслом со шприца ( он педиатр, он использует свои спец. инструменты :lol: ).
Затем я их вставил в картер, совмещая отверстия толкателей с отверстиями под болтики.

Установка маслонасоса:

Изображение,Изображение,Изображение,
Изображение,
Комментарии - на первой фотке видно, что прокладка под маслонасос чуть-чуть перекрывает канал. Пришлось отверстие под масляный канал немного расширить - фото 2. Потом установка в картер. Защитную сетку маслонасоса еще не закрепил ( крепится проволокой! ). Ее надену перед установкой масляного поддона.

Про подножку КБМТС:
Изображение,Изображение.
Как видно на фотке 2 КБМТСовская подножка гораздо больше по размерам, чем родная ижевкая. Втулить в иж, как я это показа будет проблематично. На 1ой фотке стандартная подножка ижа для сравнения. Прикрепить ее так просто не получится, только сваркой! Имеет смысл сделать из подходящей трубы :)
Завтра должны придти болты и начнем крепить шестерни газораспределения.
Последний раз редактировалось fare_planet82 07 авг 2011, 21:57, всего редактировалось 2 раза.
Yupiter_5
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 08:00
Откуда: Ульяновская область , р.п. Тереньга
Контактная информация:

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение Yupiter_5 »

Извиняюсь, что донимаю :) А если закрепить к щеке крепления двигателя в передней части, как это было на старых ижах? У них тоже подножка немаленькая :)
П.С.: под родную подножку даже крепления на раме нет.
ИЖ 6.114-020-01 , 92 г.в. , 30000 км
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение fare_planet82 »

Yupiter_5, Не знаю.. такого я не видел и не знал, что на старых ижах подножка крепилась именно там. Может и встанет, это надо проверить..
Yupiter_5
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 08:00
Откуда: Ульяновская область , р.п. Тереньга
Контактная информация:

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение Yupiter_5 »

Показать/Спрятать
ИзображениеИзображение
Вот. Только мы прикрутим ногу к болту крепления двигла, к любому из 4, на какой лучше подойдёт :)
ИЖ 6.114-020-01 , 92 г.в. , 30000 км
fare_planet82
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
Откуда: Белгород

Re: Проект -"Соло"(много фото)

Сообщение fare_planet82 »

Крепить боковую подножку на болтах - бред. Сам подумай, пару раз раскроешь подножку и все - болт раскрутился, подножка болтается на соплях. Не поленись и найди сварку. Вот у меня центральная подножка на иже есть. Стоит без втулок, только на болтах. Стоит ее один раз раскрыть и водительские подножки чууууть-чуть болтаются. А еще натяжную пружину надо, как без спец гнезда с ушком ты собираешься на одном болту все это осуществить? Или как ты представляешь УПОР этой подножки? Наварил пластину с ушком для пружины + эта же пластина не даст подножке сложиться в любую сторону, то есть ты делаешь УПОР подножки. Вывод - крепление на болту геморройный и ненадежный выбор. Ищи сварку. Так, все про подноху вопрос исчерпан. Если есть вопросы, то пиши мне в личку, отвечу :)
Ответить