***Зачем же так издеваться над шиной? Разницы в сцеплении с грунтом между накачанной и полуспущенной резиной мы особо не заметим на зимней дороге, а вот жизнь покрышке укоротим. Да и камере здоровья не добавим. ***
При 0,8 борта не жует, а разница между накачанной и полуспущенной резиной огромна, особенно - на укатанном обледенелом снегу. На накачанной полностью мотоцикл практически неуправляемый, кроме того, любой мало-мальски заметный подъем - и приехали, он шлифует и не едет. Спускаем давление до 0,8 - поведение мотоцикла разительно преображается.
***У кроссовой резины высоты шашек протектора вполне хватает для установки в них автошипов. Тогда резиновый зуб цепляется за кашу, прошивая покров до основания а стальной шип за лёд или твёрдое покрытие. Мотоцикл остаётся управляемым и ездабельным при любом состоянии дорожного покрытия.***
У меня автошипы С-11, в каждой шашке. Они помогают, но не существенно. А если колесо накачать до 2,0, то вообще не заметно, есть ли там шипы. Дюбелями шиповать я не стал специально - у меня проблемы с управлением мотоциклом на скользком покрытии, за зиму рассчитываю их устранить на тренировках. Практически всю дорогу едешь в стойке в состоянии легкого заноса.
В случае, если шипы специальные или колесо зашиповано дюбелями насквозь, наоборот, давление должно быть 2,0. Особенно актуально для дюбелей - их должно придерживать и поджимать изнутри.
***Можно и специальную резину заказать
http://www.irc-tire.info/index.php/iX-0 ... l-products , но цена не радует совсем.***
Обрати внимание на высоту шипа. Совсем не автомобильная, не правда ли? Именно такую высоту дает сквозная шиповка дюбелями. По хорошему, для зимы нужно ставить Треллеборг, а не эту китайскую поделку, но около 30 000 рублей за пару колес в этом году мне стало жаль.
***А вкрученные в шашки протектора блохи или болты изнутри покрышки торчащие на сантиметр снаружи - это вариант исключительно для льда или грунта, не выезжая на асфальт. И то надо изначально предусмотреть возможность разрушения шины от такой варварской модернизации и как потом домой добираться.***
А на асфальте зимой на мотоцикле делать совершенно нечего. И у самого мотоциклиста тормоза и руль зимой условные, и у окружающих машин не намного лучше. Случаев разрушения шины от такой модернизации не зафиксировано даже при очень жесткой эксплуатации. Кстати, в статье не освещена одна тонкость - покрышку нельзя сверлить насквозь, неизбежно будет поврежден корд. Сверлим на высоту шашки, потом протыкаем шилом. Шило раздвигает нити корда, а не режет их. И дюбель лучше не мылом смазывать, а клеем - сразу решаем задачу и смазки, и дополнительной фиксации в теле покрышки.
Просто, как и многие эндуристы, я катаюсь зимой и знаю эту тему не по наслышке.