Зимняя резина

Раздел, посвященный безопасности езды (падения, аварии и как их избежать). Также можно обсуждать шлемы, одежду и т. п.
Ответить
Аватара пользователя
Agapit
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 08:00
Откуда: PMЭ

Зимняя резина

Сообщение Agapit »

Имеется П-5. Ездил только летом. Хочу попробовть погонять в зимнее время. Подскажите пожалуйста какую резину лучше брать. Желательно с полной маркировкой. Заранее благодарю.
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Сообщение Detonator »

Бери любую доступную зубастую резину, в резиновые шишки воткни шипы автошные. Чем чаще - тем лучше.
Я делал вот так. Но у меня на Ю2 колёса 19-дюймовые.
http://cs11044.vkontakte.ru/u11386221/1 ... 8009ff.jpg
http://cs11044.vkontakte.ru/u11386221/1 ... 2c4a58.jpg
http://cs10551.vkontakte.ru/u11386221/1 ... 867661.jpg
На заднем если ездить зимой с коляской хорошо себя показали цепи из приводной цепи заднего колеса http://cs10551.vkontakte.ru/u11386221/1 ... fd698a.jpg
http://cs10341.vkontakte.ru/u11386221/1 ... e33ffd.jpg
На переднее колесо зимой ставлю зубастую - так и курсовая устойчивость выше, и торможение эффективнее. Заднее обычное. если совсем плохо с дорогой - обуваю цепи.
http://www.youtube.com/watch?v=r8kTkh_axYU
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Alexander_GM
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 15 сен 2003, 08:00
Откуда: Пенза

Re: Зимняя резина

Сообщение Alexander_GM »

Не любая кроссовая резина подойдет. Лучше всего ставить кроссовую Петрошину, она очень мягкая и не дубеет на морозе. Кроссовая Кенда Тракмастер (для фрирайда), например, на морозе превращается в пластик независимо от давления, у меня такая стояла.
Давление в шинах - 0,8 максимум в заднем, 1,0 - в переднем. В заднее колесо необходимо будет установить буксатор - башмак, прижимающий борт шины к ободу, иначе ее провернет при таком давлении. Для ИЖа лучше зашиповать резину строительными дюбелями для пистолета, поищи в яндексе статью "наш ответ треллеборгу". Ставить по 1 штуке в каждую шашку. На эндуриках можно обойтись просто автомобильными шипами, но сцепление с ними очень слабое. На ИЖе лучше так не делать, эндурику от падения не будет ничего, ИЖу частые падения явно повредят. Дюбель будет торчать на 8...12 мм, цепляет он великолепно.
Ездить по асфальту на такой резине ты не сможешь. Если на асфальт не вылезать, то на 2 зимы ее хватит вполне.
И еще: боты-наколенники-черепаха-шлем. Падения зимой неожиданные и жесткие.
04.01.1978 г.р., место работы - ОАО"Пензтяжпромарматура", http://www.ptpa.ru , инженер-конструктор.Меня можно найти: г. Пенза, мобильный: 8-906-399-18-04. Мотоцикл - Honda CR125R
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Сообщение Detonator »

Зачем же так издеваться над шиной? Разницы в сцеплении с грунтом между накачанной и полуспущенной резиной мы особо не заметим на зимней дороге, а вот жизнь покрышке укоротим. Да и камере здоровья не добавим.
У кроссовой резины высоты шашек протектора вполне хватает для установки в них автошипов. Тогда резиновый зуб цепляется за кашу, прошивая покров до основания а стальной шип за лёд или твёрдое покрытие. Мотоцикл остаётся управляемым и ездабельным при любом состоянии дорожного покрытия. Можно и специальную резину заказать http://www.irc-tire.info/index.php/iX-0 ... l-products , но цена не радует совсем.
А вкрученные в шашки протектора блохи или болты изнутри покрышки торчащие на сантиметр снаружи - это вариант исключительно для льда или грунта, не выезжая на асфальт. И то надо изначально предусмотреть возможность разрушения шины от такой варварской модернизации и как потом домой добираться.

Прицепленная каляска в разы снижает зимнюю падучесть мотоцикла :)
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Alexander_GM
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 15 сен 2003, 08:00
Откуда: Пенза

Re: Зимняя резина

Сообщение Alexander_GM »

***Зачем же так издеваться над шиной? Разницы в сцеплении с грунтом между накачанной и полуспущенной резиной мы особо не заметим на зимней дороге, а вот жизнь покрышке укоротим. Да и камере здоровья не добавим. ***

При 0,8 борта не жует, а разница между накачанной и полуспущенной резиной огромна, особенно - на укатанном обледенелом снегу. На накачанной полностью мотоцикл практически неуправляемый, кроме того, любой мало-мальски заметный подъем - и приехали, он шлифует и не едет. Спускаем давление до 0,8 - поведение мотоцикла разительно преображается.

***У кроссовой резины высоты шашек протектора вполне хватает для установки в них автошипов. Тогда резиновый зуб цепляется за кашу, прошивая покров до основания а стальной шип за лёд или твёрдое покрытие. Мотоцикл остаётся управляемым и ездабельным при любом состоянии дорожного покрытия.***

У меня автошипы С-11, в каждой шашке. Они помогают, но не существенно. А если колесо накачать до 2,0, то вообще не заметно, есть ли там шипы. Дюбелями шиповать я не стал специально - у меня проблемы с управлением мотоциклом на скользком покрытии, за зиму рассчитываю их устранить на тренировках. Практически всю дорогу едешь в стойке в состоянии легкого заноса.
В случае, если шипы специальные или колесо зашиповано дюбелями насквозь, наоборот, давление должно быть 2,0. Особенно актуально для дюбелей - их должно придерживать и поджимать изнутри.

***Можно и специальную резину заказать http://www.irc-tire.info/index.php/iX-0 ... l-products , но цена не радует совсем.***

Обрати внимание на высоту шипа. Совсем не автомобильная, не правда ли? Именно такую высоту дает сквозная шиповка дюбелями. По хорошему, для зимы нужно ставить Треллеборг, а не эту китайскую поделку, но около 30 000 рублей за пару колес в этом году мне стало жаль.

***А вкрученные в шашки протектора блохи или болты изнутри покрышки торчащие на сантиметр снаружи - это вариант исключительно для льда или грунта, не выезжая на асфальт. И то надо изначально предусмотреть возможность разрушения шины от такой варварской модернизации и как потом домой добираться.***

А на асфальте зимой на мотоцикле делать совершенно нечего. И у самого мотоциклиста тормоза и руль зимой условные, и у окружающих машин не намного лучше. Случаев разрушения шины от такой модернизации не зафиксировано даже при очень жесткой эксплуатации. Кстати, в статье не освещена одна тонкость - покрышку нельзя сверлить насквозь, неизбежно будет поврежден корд. Сверлим на высоту шашки, потом протыкаем шилом. Шило раздвигает нити корда, а не режет их. И дюбель лучше не мылом смазывать, а клеем - сразу решаем задачу и смазки, и дополнительной фиксации в теле покрышки.

Просто, как и многие эндуристы, я катаюсь зимой и знаю эту тему не по наслышке.
04.01.1978 г.р., место работы - ОАО"Пензтяжпромарматура", http://www.ptpa.ru , инженер-конструктор.Меня можно найти: г. Пенза, мобильный: 8-906-399-18-04. Мотоцикл - Honda CR125R
Аватара пользователя
Alex35
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 09:00
Откуда: Подмосковье

Re: Зимняя резина

Сообщение Alex35 »

А у меня вот как
Перейди

Rutube.ru

По поиску

kurenkov_a_v

Там несколько роликов один из них Пес на лыже с саможипованной резине
На саморезах на резине Л229. Петрошина с гайкаме посверху и шайбами изнутри и снаружи.
Дюбеля строительные хуже поскольку их надо обваривать
Иначе частенько шайбы слетают и дюбеля внутрь продавливает
Их обваривают точечной сваркой
ИЖ К16
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Сообщение Detonator »

Я бы сказал - точечными прихватками полуавтоматом.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Ответить